Как нас на все хватает (ТАБЛИЦЫ и ИНФОГРАФИКА)
Аудитория Facebook, Twitter и Instagram, а также популярнейших в России мессенджеров пересекается с «ВКонтакте» на 82-94 процента. Об этом свидетельствуют данные аналитиков TNS, которые имеются в распоряжении «Цукерберг позвонит».
Общая мобильная аудитория «ВКонтакте» составляет 12,1 млн человек в месяц, следует из данных TNS. Мобильной версией и приложением Facebook пользуются 6,8 млн россиян ежемесячно, Instagram — 5,8 млн, Twitter — 2,6 млн пользователей из России.
При этом уникальная мобильная аудитория Facebook по сравнению с «ВКонтакте» (считаются те, кто пользуется Facebook и не использует «ВКонтакте») составляет только 0,8 млн человек в месяц (12 процентов). У Instagram и Twitter этот показатель равняется 0,3 млн (6 процентов) и 0,2 млн (8 процентов) пользователей соответственно.
В отчете TNS также сравнивается количество пользователей мессенджеров с «ВКонтакте». Так, уникальная аудитория Facebook Messenger составляет 0,17 млн человек (12 процентов от всех российских пользователей), Skype — 0,65 млн (15 процентов), Whatsapp — 1,14 млн (16 процентов). Наибольший процент уникальной аудитории в сравнении с «ВКонтакте» у Viber — она насчитывает 1,22 млн пользователей (18 процентов от всей российской аудитории).
В сегменте пользователей от 12 до 34 лет пересечение усиливается. Так, в этой категории общая аудитория «ВКонтакте» составляет 8,14 млн пользователей. Пересечение других соцсетей и мессенджеров с «ВКонтакте» заметно сильнее и составляет от 91 процент (у Viber) до 96 процентов (Facebook Messenger).
Также выяснилось, что мобильная версия Twitter намного популярнее официального приложения — на неё пришлось около 59 процентов от всех заходов. Мобильная версия Facebook собрала 47 процентов визитов, «ВКонтакте» — 25 процентов, только сайтом Instagram пользовались 14 процентов мобильной аудитории в России.
В среднем один пользователь «ВКонтакте» проводит в приложении 32 минуты в день, пользователь Facebook — 8 минут, Instagram — 15 минут, Twitter — 6 минут. На мобильную версию соцсети и в приложение пользователи «ВКонтакте» заходят в среднем в течение 15,1 дня в месяц, Facebook — 8,8 дней, Instagram — 9,2 дня, Twitter — 5 дней.
Исследование проводилось в июне 2015 года среди граждан в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах России с населением более 700 тысяч человек. Общая аудитория мобильного интернета в крупных городах России составила около 15,2 млн человек.