Новости
Выбор факультета
26 апреля 2016

Андрей Торбичев: 5 признаков того, что вашему бизнесу нужен наставник

Получить дельный совет важно не только для новичка, но и для успешного предпринимателя. Какие задачи поможет решить бизнес-ментор, рассказывает евангелист в Рыбаков Фонд и директор по маркетингу в 60minut.ru, выпускник факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Андрей Торбичев на сайте e-xecutive.ru.




Мы входим в новые экономические реалии: постоянный и бравый рост рынков прекратился, а в некоторых отраслях наблюдается застой или даже стагнация. Если раньше можно было делать все, что угодно, и быть успешным, то сейчас, чтобы выжить, приходится становиться эффективным и производительным. В первую очередь, это актуально для собственников бизнеса и топ-менеджеров.

Понимая, что условия уже не те, как пару-тройку лет назад, мы пытаемся меняться: идем на тренинги, нанимаем коучей и консультантов, всерьез задумываемся о том, чтобы сесть на студенческую скамью достойной бизнес-школы. Однако есть еще одна возможность, наверное, самая ценная – найти себебизнес-наставника.

По собственному опыту могу сказать, что о такой возможности многие либо не знают, либо не до конца понимают ее истинного предназначения и пользы. Именно поэтому для начала мы определимся с терминами.

Наставник – наиболее результативный и эффективный предприниматель, который решает бизнес-проблемы другого (обычно менее результативного) предпринимателя с помощью передачи собственного опыта; берет на себя обязательство довести наставляемого до цели.

Если консультант решает задачу, которую показали ему вы, коуч задает вопросы, пытаясь найти ответы у вас в голове, то бизнес-наставник снимает ментальные ограничения и предлагает варианты, основанные на собственном опыте. Есть пять основных признаков того, что вамжизненно необходим наставник или бизнес-ментор.


1. У вас его нет

Успешных людей объединяет одно обстоятельство: в какой-то момент они удачно выбрали себе бизнес-наставника. Пусть ненадолго и не во всем, но ониподключились к чьему-то опыту, учли свои ошибки и превзошли чей-то успех. Так везет не всем, поэтому успех и богатство распределены в мире так неравномерно.

Отличным примером может стать Оскар Хартманн, основатель KupiVIP.ru, который признался, что планировал построить компанию с оборотом в $10 млн в год, а бизнес-наставник помог ему достичь $100 млн. Он же несколько раз спасал компанию, помогая Оскару сфокусироваться на главной цели.


2. Высокий уровень стресса

Общая закономерность: чем крупнее бизнес, тем выше уровень стресса. Предприниматель,особенно успешный, постоянно живет в состоянии неопределенности, которая может давать неуверенность в будущих результатах. Более того, находясь в одной и той же жизненной рутине, мы обременяемся ограниченным видением: часть трудностей кажется решаемой исключительно на уровне вселенского масштаба, другая часть – несущественной мелочью.

Бизнес-наставник, как волнорез, сглаживает излишний эмоциональный накал, переводя ситуацию из области чувств, ощущений, страхов и переживаний в рациональную и структурированную картину. Он предстает живым и понятным примером того, что с текущими сложностями можно справиться. Снижение уровня стресса часто делает предпринимателя на порядок более эффективным.


3. Неясность перспектив

Под этим мы понимаем ситуации, когда бизнес либо уже долгое время переживает период стагнации, либо приносит убыток и неясно, что с этим делать. Все, что знали, вы перепробовали: не работает.

На некоторых этапах развития собственного дела предприниматели сталкиваются с очень похожими проблемами. Из нашего опыта видно, что начинающие бизнесмены больше всего говорят о продажах, на следующем уровне зрелости возникают вопросы, связанные с делегированием полномочий, далее – управлением людьми, стратегией и т.д.

Очень эффективную помощь в принятии конкретных решений может оказать тот, кто уже прошел эту ступень, причем сделал это не так давно. Бизнес-наставникможет, с одной стороны, поддержать в решении конкретных задач, а с другой – показать точку кратного роста, которая обычно лежит в зоне дискомфорта – там, куда сам человек никогда не пойдет. Например, часто ограничением для предпринимателя является страх потери; ему кажется, что не хватает каких-то знаний. Он идет учиться, развивать навыки, однако трудности не уходят.

Читать далее…

Все новости >