Новости
Выбор факультета
05 октября 2016

Александр Мамут и Максим Воробьёв инвестировали 5 миллионов долларов в онлайн-сервис грузоперевозок iCanDeliver

Фонды A&NN Group, основным бенефициаром которого является глава холдинга Rambler&Co Александр Мамут, и Amereus Group Максима Воробьёва инвестировали $5 млн в онлайн-сервис для заказа грузоперевозок по России iCanDeliver, работающий по модели Uber. Об этом пишет «Коммерсантъ».





Каждый фонд инвестировал в проект примерно по 2,5 млн долларов, рассказал изданию инвестдиректор Amereus Group Евгений Иванец. Полученные средства iCanDeliver планирует направить на международную экспансию и выход на рынки железнодорожных и морских перевозок. «Идея "уберизации" грузоперевозок в секторе b2b, которую воплощает iCanDeliver, нам видится перспективной и полностью соответствует инвестиционной стратегии фонда», — сказал Иванец.

Основатель и глава iCanDeliver Данил Рудаков запустил проект в 2015 году. Сервис позволяет грузоотправителям напрямую найти автоперевозчиков. «Сервис определяет, какой дальнобойщик ближе к нам, и ему передается заказ», — объяснил Рудаков. Компания зарабатывает на сборах с каждой поездки, их размер не раскрывается. Средний чек составляет 37 тысяч рублей, уровень дохода iCanDeliver Рудаков не раскрывает. Весной 2016 года оценка компании составляла около 10 млн долларов, сейчас она «стоит других денег», отметил создатель сервиса.

По данным kartoteka.ru, с 27 мая 2016 года 25 процентов ООО «Веб логистика» (операционная компания iCanDeliver) принадлежит Данилу Рудакову, а 75 процентов — ООО «Инет Текнолоджи». Долями в этой компании владеют сингапурская Amereus Group Воробьёва и кипрская A&NN Мамута — у каждой примерно по 33,3 процента. Ещё по 16,6 процента «Инет Текнолоджи» принадлежат директору по инвестициям A&NN Светлане Калининской и Владиславу Глинбергу, который возглавляет инвесткомпанию «Сити капитал», пишет vc.ru.

«Мы пытаемся делать с рынком логистики то же самое, что Uber, Gett и "Яндекс.Такси" сделали на рынке такси. Только рынок логистики от пяти до десяти раз крупнее, чем рынок такси»,— заявил Глинберг.

По оценке консалтинговой компании Roland Berger, которую приводит «Коммерсантъ», российский рынок дальнемагистральных грузоперевозок по итогам 2015 года составил 1,7 трлн рублей.

В ноябре 2014 года iCanDeliver привлёк 3 млн долларов от бизнесменов Кирилла Кириллова и Виталия Разгуляева.
Все новости >