Новости
26 мая 2017

Лекция «Match Day: от теории к практике»

В субботу, 27 мая, в учебном центре RMA пройдет лекция, которую для студентов группы «С-41» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» прочитает управляющий партнер агентства SMART, выпускник бизнес-школы Дмитрий Былинкин. Тема: «Match Day: от теории к практике». Начало в 10.00. Аудитория: Che. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью Вадима Змовика, одного из основателей SMART, созданного выпускниками и студентами RMA в 2009 году.






«Наша история началась с активности на семинарах, интересных решений и обсуждения практических заданий»


Чем занимается агентство SMART?

В своей деятельности Агентство занимается комплексным развитием коммерческой деятельности спортивных клубов, а также коммерческим использованием спортивных сооружений.

Когда появилось ваше агентство?

В 2009 году. Мы все были слушателями специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA. Началось все с активности на семинарах, интересных решений и обсуждений практических заданий – кейсов. В результате преподаватели предложили нам совместно реализовать проект по увеличению посещаемости матчей волейбольного клуба «Динамо» (Москва). Проект был разработан на бумаге, но своего практического воплощения не получил в силу различных причин.

Агентства как юридического лица тогда не было. В то же время команда уже сформировалась, у нас появилось понимание своих возможностей и уверенность в собственных силах. В первом проекте, волейбольном «Динамо», нами руководили преподаватели, мы больше выступали как исполнители, они нас направляли, подсказывали.

Дальше команда то разрасталась, то оптимизировалась. Мы несколько раз меняли тактику, искали оптимальный вариант: лучше, если один человек будет вести один клуб и заниматься всеми направлениями работы, или если каждый, например, специалист по атрибутике, будет заниматься своим направлением во всех клубах, с которыми мы сотрудничаем.

Сейчас у нас получилось что-то среднее. Конечно, кто-то лучше разбирается в нюансах атрибутики, кто-то в финансовой и управленческой документации, но в целом понимание каждого вопроса происходит на системном уровне. При этом работа достаточно сильно формализована, потому что мы пришли из отраслей, где это является обязательным условием.

Например?

Металлургия, машиностроение. Один человек пришел из сферы IT, до начала работы с нами он имел представление об экономике на уровне «деньги выдают в день зарплаты». Сейчас, полтора года спустя, он способен составить управленческий баланс, вести учет доходов и расходов по любому направлению нашей деятельности: отдельно по атрибутике, отдельно по спонсорству и т.д. Еще один наш товарищ вообще пришел со студенческой скамьи, у него был только небольшой опыт работы барменом. Сейчас нас четверо, но думаем, что многие, кто с нами начинал, еще вернутся. Правда, зарабатывать деньги мы в основном продолжаем в других сферах бизнеса, здесь мы в первую очередь реализуем свой творческий потенциал. Спорт для нас изначально был хобби.

Работа по первому проекту денег не принесла?

Первый проект этого и не подразумевал. Пришло предложение в RMA, и мы с ним работали, не знаю, правда, дошло ли дело до контракта. Главное, была платформа для работы – волейбольный клуб с низкой посещаемостью, да и в принципе вид спорта некоммерческий, билеты на игры бесплатные. Нужно было определить, как можно привлечь и удержать зрителя, начать на нем что-то зарабатывать. Но до реализации проекта дело тогда не дошло, как мы уже говорили.

Потом было сотрудничество с ФК «Локомотив», где многие предложенные идеи на сегодняшний день клубом успешно реализуются. Это и арена-туры и корпоративные мероприятия на стадионе. Конечно, мы не говорим, что, мол, именно мы все это придумали – все-таки мы проходили стажировки в российских, английских и французских клубах. Подобные вещи много где делаются. Мы сами все это пощупали как потребители, ходили по аренам и смотрели. Нам оставалось аккумулировать знания и предложить свои идеи «Локомотиву».

С какими футбольными клубами вы работали уже как агентство?

Нельзя сказать, что это было агентство в прямом смысле, скорее – общность объединенных идеей людей, сплоченных на предыдущих некоммерческих проектах. Первым серьезным проектом в 2009 году стал футбольный клуб «Витязь» из Подольска, игравший в первом дивизионе. Работа велась по направлениям «Игровой день» и «Коммерция». Это было просто здорово! Не каждый клуб решится вот так предоставить площадку для действий, чтобы посмотреть, что получится.

Была разработана и реализована билетная и абонементная программы сезона, мы ввели категории матчей, придумали этим категориям названия, придумали названия трибунам и секторам. По ассоциации с названием клуба «Витязь» упор делали на древнерусскую тематику, это было сквозной идеей. Матчи назывались «сражение» или «сеча». Были трибуны – «Богатырская», «Знатная» – более престижная, где находились ложи VIP. Даже на названиях блюд в меню это отразилось.

С чистого листа была организована продажа атрибутики и питания в игровые дни, разработан план поддержки для привлечения болельщиков, а также описаны спонсорские возможности клуба и арены, разработаны спонсорские пакеты, составлена спонсорская презентация. В мае 2009-го по данному проекту командой было защищено три дипломных проекта по основным направлениям коммерческой деятельности спортивного клуба – «Игровой день», «Коммерция», «Медиаправа».

Читать дальше…




Все новости >