Новости
Выбор факультета
17 мая 2017

Выпускница RMA разработала новый бренд музея им. Ф. А. Коваленко

Концепция фирменного стиля для художественного музея им. Ф. А. Коваленко принята, и портал «Юга.ру» решил поговорить с основателем агентства The Artivist, выпускницей факультета «Арт-менеджмент и галереный бизнес» Валерией Витвицкой, разработавшей фирменный стиль, и директором художественного музея им. Ф. А. Коваленко Вячеславом Саркисовым о том, что в брендинге главное и как он будет работать.




Вячеслав, я знаю, что процесс согласования концепции продолжался довольно долго. Сколько времени прошло между предложением The Artivist и окончательным принятием нового имиджа?

Агентство The Artivist презентовало концепцию в начале ноября 2016 года, а окончательно принята она была в апреле этого года. Музей — это часть городского пространства. Мы понимаем, что любые перемены, связанные с музеем, влияют на весь культурный климат города. Ребрендинг подразумевает большие изменения, поэтому со своей стороны мы подошли к решению этой задачи максимально ответственно и серьезно. Многие аспекты требовали обсуждения с агентством The Artivist и внутри самого музея.

В Международный день музеев, 18 мая, запланированы официальная презентация нового бренда и конференция, в которой примет участие директор по связям с общественностью Третьяковской галереи Лара Бобкова — она расскажет об опыте ребрендинга такой авторитетной институции, как Третьяковская галерея.


Почему музей все-таки согласился с предложенным брендингом?

Мы увидели большой потенциал для музея. Коллекция нашего музея — бесценное культурное наследие, что подтверждают многочисленные выставки наших экспонатов в других музеях. Мы хотим, чтобы выставки и образовательные мероприятия музея Коваленко стали по-настоящему интересны современному зрителю.

Совместно с агентством The Artivist перед запуском ребрендинга мы проводили исследования и опросы среди жителей города. Для нас было важно понять, каким хотят видеть музей жители Краснодара, чего им не хватает, где мы упускаем контакт. Новый бренд позволит привлечь внимание молодого поколения к музейным проектам.




Валерия, вы с агентством The Artivist продолжите сотрудничество с музеем, или ваша миссия уже выполнена?

Мы тесно сотрудничаем с музеем и поддерживаем проведение изменений. Конечно, невозможно сказать, что наша миссия уже выполнена, нет. Мы в самом начале пути и намерены помогать до полной реализации запланированных проектов. Мы действительно верим, что с нашей помощью у музея появится больше посетителей, музей сможет увеличить бюджет и привлечь инвестиции, а значит, реализовывать новые проекты и развивать культуру в Краснодарском крае.


Какие изменения ждут музей Коваленко?

Изменения мы планируем проводить поэтапно. Один из первоначальных проектов связан с внедрением внешней и внутренней навигации. Мы уже начали с того, что включили цифры «13» и «15» в основу бренда, теперь не должно возникать путаницы насчет существования второго здания.

Наши исследования выявили, что 68% посетителей испытывают трудности и при ориентации внутри музея. Комнат и экспозиций много, в итоге посетитель знакомится лишь с малой частью коллекции, и это только потому, что физически не дошел до остальных залов.

Мы разработали проект такой навигационной системы, которая обеспечит комфортное перемещение посетителя как внутри музея, так и снаружи, а также объединит оба здания в единый ансамбль. Все элементы системы будут выполнены в фирменном стиле и органично впишутся в городской контекст. В рамках проекта будут задействованы как статичные элементы навигационной системы, так и мобильные. На мультимедийных стендах можно будет оперативно менять экраны согласно новым временным экспозициям.




В концепцию входит создание арт-станции, которая будет работать летом. Расскажите о ней подробней.

Летом падает посещаемость всех музеев, но не из-за того, что люди перестают любить искусство, а потому что предпочитают проводить время на свежем воздухе. Поэтому для музея важно самому выйти к горожанам, украсив летний Краснодар культурными мероприятиями. Мы придумали два специальных проекта — «Коваленко Fest» с образовательными программами, рассчитанными на семейный отдых, и летний кинотеатр с дискуссиями и обсуждениями фильмов. Реализация этих и других проектов будет зависеть от поддержки краснодарцев и корпоративного сектора.


Расскажите о проекте «Комната супрема».

В коллекции музея есть настоящее сокровище — картина Казимира Малевича «Супрематизм», его самое знаменитое произведение после «Черного квадрата». Поступила в музей Коваленко в 1927 году из Государственного музейного фонда. И, как настоящая звезда, она постоянно находится в разъездах. Произведение экспонировалось в составе многих выставок в России, Германии, Нидерландах, Венгрии, Голландии, Франции, Великобритании и других странах. Поэтому к нам пришла идея, как мы можем продолжить знакомить зрителя с шедевром, а еще позволить в буквальном смысле прикоснуться к нему. Это будет очень интересно!

Подробнее о проекте мы расскажем 18 мая, в Международный день музеев, а также презентуем коллекцию сувенирной продукции «Супрематизм».




Каким вы видите развитие культуры и искусства в крае? Какое место занимает музей Коваленко среди других региональных музеев?

Музей Коваленко — краевой музей с очень богатой коллекцией и потенциалом. Его собрание знают и ценят в России и за рубежом, работы из его коллекции экспонируются в ведущих музеях мира — музее Соломона Р. Гуггенхайма (США, Нью-Йорк); музее Стеделийк (Нидерланды, Амстердам); Современной галерее Тейт(Тейт Модерн, Великобритания, Лондон). Музей Коваленко может стать примером и для других региональных культурных учреждений.

Мы верим, что в ходе развития и реализации задуманных проектов музей сможет выйти не просто на региональный уровень, но и на федеральный, встав в один ряд с Третьяковкой и Эрмитажем. Очень на это надеемся и готовы работать для воплощения этих планов в реальность.

Читать полный текст интервью

Все новости >