Новости
Выбор факультета
17 октября 2017

Николай Белоусов: «Каршеринг — рынок, который вы проспали»

Какие сервисы сражаются за лидерство и кто останется на рынке в ближайшие годы — обзор основателя компании Madrobots, выпускника факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» Николая Белоусова. Материал опубликован в vc.ru. 




Бизнес — это плотоядная среда, как «Игра престолов». Особенно российский бизнес. Особенно в Москве. Я расскажу о другой игре, которая последние четыре года проходит в столице. Это битва за городской рынок каршеринга, и победитель тут может быть только один. Претенденты — несколько компаний, вышедшие и закрепившиеся на нём за последние годы.
Каршеринг — это модель краткосрочной аренды автомобилей с поминутной или почасовой оплатой. Она появилась в Европе в 70-е годы 20 века и была подстегнута нефтяным кризисом в 1973 году, но особенно бурно развивалась в 90-е годы благодаря GPS-навигации и RFID-карточкам. Появление смартфонов стало ещё одной вехой в росте индустрии.
Теперь большинство таких сервисов работают максимально просто: через приложение бронируется ближайший автомобиль, пользователь находит его на карте, а после завершения поездки оставляет машину в черте города или на оговоренной стоянке. Оплата осуществляется в поминутном режиме, тарифы включают цену топлива и страховку. От водителя требуются только права и опыт вождения.
Я уверен, что московскую «битву» выиграет одна из самых молодых компаний-претендентов — BelkaCar. Объясню, почему.


Основные претенденты

Anytime

Компания Anytime, стартовавшая в апреле 2013 года с 30 автомобилями, стала первым каршерингом на постсоветском пространстве. В её парке примерно 360 машин, включая седаны и хэтчбеки Kia Rio, седаны Hyundai Solaris, Skoda Octavia, а также Renault Kangoo.
На автомобилях сервиса разрешено выезжать за 200 километров от Москвы, но оставлять машины можно в основном в пределах МКАД и в трёх столичных аэропортах. Стоит быть внимательным, так как часть машин сервиса не имеет разрешения на платный паркинг. Автомобили застрахованы по каско.

«Делимобиль»

«Делимобиль» — самый крупный проект, запущенный в сентябре 2015 года мэром Москвы Сергеем Собяниным. У компании 1500 автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге (Hyundai Solaris и Audi TT). Пользователям сервиса разрешено ездить по всему Подмосковью, а завершать аренду — в аэропортах Домодедово и Шереметьево, в пределах МКАД или не более чем в одном километре от станции метро за пределами МКАД и в некоторых городах-спутниках.

Читать далее…


Все новости >