Новости
Выбор факультета
07 декабря 2017

«Идеи из воздуха»: Виктор Матыцин и Владимир Синельников о создании агентства AERO

Агентство Aero создает интернет-магазины для крупнейших онлайн-игроков: «М.Видео», «Ингосстраха», «Аптечной сети 36,6», «Уральских авиалиний», «Мегафона», Metro С&C. Как небольшая компания получила самых знаковых клиентов на конкурентном рынке, рассказывают ее сооснователи Владимир Синельников и Виктор Матыцин (выпускник факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса») в материале Forbes.




Партнеры по бизнесу Виктор Матыцин и Владимир Синельников — одноклассники. После школы их пути разошлись: Матыцин учился на пиарщика, Синельников — на экономиста и с 3-го курса начал работать. «Я увлекался компьютерными играми и технологиями и решил попробовать себя в 3D-графике», — говорит Синельников, управляющий партнер Aero. Около двух лет он занимался визуализацией архитектурных проектов (в основном загородных домов для «новых русских»), а в 2001 году устроился в отдел промышленного дизайна «Студии Артемия Лебедева». Российский рынок веб-разработки тогда еще только зарождался.

В «Студии Лебедева» дизайнер заскучал — заказов, хотя и интересных, было мало, поэтому у него появились побочные проекты. «Чем масштабнее и дороже был „левак“, тем ты круче», — вспоминает Синельников. На пару с коллегой Николаем Вершининым они брались за разные заказы: разрабатывали дизайн офисных интерьеров, витрин, рисовали логотипы, создавали рекламные ролики и сайты. Зарплата в «Студии Лебедева» и доход от частных заказов были сравнительно невелики, хотя попадались и крупные проекты, например от «Билайна» и «Моспроекта». «Наши амбиции росли, и у Лебедева работать стало скучно», — говорит Синельников. В 2006 году они с Вершининым уволились из «Студии Лебедева» и создали собственное агентство Aero. К сожалению, одноименный домен уже был занят Московским авиационным институтом. Несколько лет основатели уговаривали руководство МАИ продать им доменное имя, предлагали оснастить класс 40 «макинтошами», но из этого ничего не вышло.

По словам Григория Никонова, сооснователя Actis Wunderman, спрос на создание сайтов для ретейлеров возник в конце 1990-х: «В основном заказывали онлайн-витрины без кнопки «купить». Ближе к 2000-м в России началась волна доткомов, говорит Никонов, и появились первые интернет-магазины автозапчастей, книг, билетов. При этом конкуренции среди веб-студий практически не было, утверждает он: «Работали мы и Лебедев. Множество мелких игроков постоянно появлялись и умирали».

Отсутствие конкуренции сыграло на руку Aero: не каждый клиент был готов работать с крупными компаниями — кто-то не хотел отдавать большие деньги, кто-то остался недоволен предыдущим опытом. В первый год молодое московское агентство уже работало с «Ингосстрахом», Japan Tobacco International, компанией «1С». По итогам 2007 года оборот Aero превысил $1 млн. «У Aero был действительно крутой старт в виде нескольких крупных клиентов», — говорит Матыцин, который спустя 10 лет после выпускного нашел школьного приятеля в «Одноклассниках», а позже стал совладельцем бизнеса. Он давно хотел уйти из крупной корпорации, где занимался пиаром.

В начале 2008 года Матыцин перешел в Aero, но вскоре начался кризис, который ударил по крупнейшим проектам в портфеле агентства. Большая часть приходилась на финансовый и строительный секторы (банки, страховщики, девелоперы), которые сократили бюджеты на развитие в онлайне. «Каждую неделю мы теряли по одному клиенту, — вспоминает Синельников. — А потом в стране запретили рекламу табачных изделий, производители которых приносили около 30% дохода». По словам владельцев, в 2008-м выручка снизилась втрое и составила менее 10 млн рублей. Aero пришлось уволить почти всех сотрудников и выехать из просторного офиса в центре Москвы.

Ситуация начала исправляться к осени 2009 года, когда «Ингеоком» выиграл конкурс на строительство Олимпийского стадиона в Сочи, вспоминают предприниматели. А в начале 2010-го один из крупнейших ретейлеров сотовой связи «Евросеть» объявил тендер на перезапуск собственного интернет-магазина, первую версию которого разработала в 2007-м «Студия Артемия Лебедева». «Полгода мы выполняли различные технические и творческие задания. В итоге в финал из 20 компаний вышли три-четыре. Причем мы были самыми мелкими», — вспоминает Синельников. Накануне защиты проекта они с партнерами решили, что смогут выиграть конкуренцию, только если кардинально снизят цену — в три раза, до 1 млн рублей. Для «Евросети» это сыграло решающую роль, и весной 2010 года Aero приступила к своему первому проекту в области электронной коммерции.

Читать далее…

Все новости >