Новости
16 февраля 2018

Армен Манукян (Российский экспортный центр): FAQ о торговле на зарубежных интернет-площадках

Не секрет, что электронные торговые площадки (маркетплейсы) — это один из наиболее простых и быстрых способов для компании начать экспортировать товары за рубеж. Это особенно актуально для компаний, планирующих продажи в Азии — поскольку местные жители активно используют локальные поисковые системы, социальные сети и маркетинговые инструменты.

При этом азиатские рынки интернет-торговли сильно отличаются от европейских, и без знания особенностей местного рынка российские экспортеры могут столкнуться с трудностями при создании и раскрутке своего собственного локального интернет-магазина.

Недавно Российский экспортный центр открыл 5 Российских Павильонов на популярнейших маркетплейсах в Азии: Tmall, JD, 1688, Lazada и Rakuten.

E-pepper попросил старшего эксперта по электронной торговле РЭЦ, выпускника факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» Армена Манукяна рассказать об этих площадках и о том, как компаниям начать торговать за рубежом.

В Российский экспортный центр регулярно обращаются компании, желающие экспортировать, используя интернет-технологии. Пожалуй, два основных вопроса, которые необходимо задать таким компаниям перед началом работы:

• Вы хотите экспортировать по модели B2B или B2C?
• Вас интересует в большей степени западный или восточный рынок?

Если отличия B2B и B2C-торговли большинству ритейлеров предельно понятны, то с рынками дело обстоит сложнее.

Экспорт по каналам электронной торговли в страны Европы или Северной Америки вполне прозрачен — компания просто выбирает наиболее подходящий для торговли своей продукцией маркетплейс, проходит регистрацию на английском, а порой и на русском языке, осуществляет платеж порядка $20 — $50 в месяц и фактически готова к экспорту.

В случае, если компания хочет осуществлять экспорт, используя свой собственный интернет-магазин, все опять же не так сложно: перевод сайта на популярные в Европе и Северной Америке языки уже давно не проблема, логистические компании, работающие в России, с легкостью осуществляют доставку в Европу, да и маркетинговые инструменты для продвижения в этом регионе российскому интернет-ритейлу вполне знакомы (Google Adwords, Facebook, Youtube).

Но все больше и больше российских компаний хочет запустить продажи своего продукта на гигантском рынке Азии (Китай — рынок интернет-торговли № 1 в мире с объемом торговли $1208 млрд. В 2017 году против идущего на втором месте рынка США с объемом торговли $431 млрд. по данным eMarketer. Но рынок интернет-торговли в Азии не так прост, как может показаться.

Наличие одного только Firewall в Китае делает доступ ко множеству интернет-ресурсов, находящихся на хостинге в России, нереальным. В Китае популярны совершенно другие сервисы, нежели в России: Baidu вместо Google, Weibo вместо Facebook, Youku вместо Youtube. Количество англоговорящих покупателей мало. Из-за особенностей местного рынка, экспортная интернет-торговля в страны Азии — задача не из тривиальных.

Похожим образом ситуация обстоит и с экспортной интернет-торговлей с использованием популярных в регионе маркетплейсов. На большинстве из них действует сложная процедура регистрации и верификации аккаунта, которую практически невозможно пройти без знания локального языка. Кроме этого многие маркетплейсы для регистрации аккаунта требуют наличие локального юридического лица, открытие которого для российского МСП чаще всего задача неподъемная.

Следует особо выделить, что на азиатских маркетплейсах популярно использование высокого «входного порога», который выражен вступительным взносом в размере нескольких тысяч долларов. Также проблемы у экспортеров возникают в связи с сертификацией товара, регистрацией товарного знака в регионе, налаживанием логистики (последней мили) из-за незнания местных надежных контрагентов, к которым можно обратиться за подобными услугами.

Читать далее…

Все новости >