Ирина Макарова: «Работа в музыкальной индустрии — это про любовь»
Директор проекта Вадима Капустина Isaac Nightingale,
Как вы начали работать с Вадимом Капустиным?
Мы работаем вместе с того момента, как Вадим ушел из группы, в которой был автором всех текстов и исполнителем на протяжении 12 лет. Это был 2016 год, январь. Переломный момент, когда фактически все нужно было начинать сначала. И я в этом решила ему помочь, и вот уже два года мы движемся, растем и развиваемся.
Расскажите про проект Isaac Nightingale? Как он появился?
После того, как Вадим решил оставить группу, он перебрался в
Чем занимается менеджер артиста?
Много чем. Это такая работа, где нет выходных и праздников — это как
Как проходит подготовка к концерту?
Смотря, какой концерт. Который ты организовываешь сам или, когда тебе позвонили и пригласили выступить. Это диаметрально противоположная подготовка. Во втором случае, ее практически нет. Твоя задача приехать и сделать отличное шоу, а этап подготовки на плечах организатора. Зато когда организатор -ты, это требует колоссальных нервов, сосредоточенности и включенности в работу. Начиная от выбора площадки, заканчивая работой после концерта. Вы ведь понимаете, что, когда концерт закончился — это еще не все?
Как договариваться о выступлениях в клубах уровня «16 тонн» и «Red»?
16 тонн мы нежно любим и давно дружим, они всегда рады нас принять в своем клубе, а мы рады у них выступить. А, на самом деле, ничего нет сложного. Ты просто находишь «лицо, принимающее решение» и пишешь ему письмо с ссылками, кратким описанием своего коллектива и как ты видишь ваше сотрудничество. Понятно, что нам уже проще — нас знают и мы собираем аудиторию.
Практически любая площадка может отдать вам клуб в аренду на
Как получилось выступать на разогреве у Hurts?
У нас с Hurts одна целевая аудитория. И вполне логично, что мы отлично подходим. Два раза Tesla Boy открывали концерт Hurts, в прошлом же году агенство Рop Farm решило привлечь
Кто занимается продвижением? Какие сейчас самые эффективные каналы для продвижения артиста?
Интернет. Банально, но это так. Сейчас все в интернете. Вчера ты обычный студент, а сегодня тебя подписывает Black Star, увидев твой ролик в сети. Важно понимать — кто твоя целевая аудитория, изучать ее, смотреть, что она еще любит, где тусуется, что слушает и, найдя ядро, «бить» по ней. Все слишком перенасыщено, на нас льется информация со всех сторон, каждую секунду. Даже сейчас,
Ведется ли
Я пишу о музыке у себя в Инстаграм и совсем недавно
Поэтому мы всегда выходим после концерта пообщаться, сделать фото, поставить автограф. Общаемся в соц сетях, по мере возможности артист сам со своей странички отвечает на вопросы, которые задают в наших официальных группах. Важно быть доброжелательным и не делать это, потому что «надо». Зритель сразу это почувствует.
Почему решили участвовать в «Голосе»? Что артисту дает участие в таких
Первые два сезона «Голоса» били все рекорды, потому что это было
Что касается нас — мы участвовали в правильное время в проекте, несмотря на то, что это уже был пятый сезон, но он был сильный и дал нам многое. Начиная от аудитория, которая взорвала соц сети после слепого прослушивания, потому что они погуглили и нашли огромное количество нашей собственной музыки, которая их зацепила, заканчивая тем, что через полчаса после эфира нас забукировали на Новый год в Майами. Что касается работы во время и после проекта — безусловно, она есть. Давать концерты, выпускать новый материал. Особенно пока ты на проекте — ДЕЛАЙ! Еще больше делай! Второго шанса уже не будет.
Расскажите о работе с Tesla Boy?
Пользуясь случаем, хочу сказать о том, что Tesla Boy я бесконечно благодарна за то, чему они меня научили и за музыку, которую они делают. Мне это очень близко. И я обязательно сделаю скриншот этого моего ответа и отправлю всем ребятам (ахах). Просто хочу сказать им — ребята, я вас люблю! Можно больше ничего не отвечать? На самом деле, Антон сейчас пишет свой сольный альбом и посвящает себя целиком и полностью только этому процессу, поэтому скоро всех вас и нас ожидает
Как вы успеваете работать с двумя коллективами сразу?
На самом деле, я делаю много того, чего не видно и вы не знаете, что за спиной этого человека стою я. Это моя проблема — я многое не рассказываю. Несмотря на то, что я несколько раз перечитала книгу Остина Клеона «Покажи свою работу» — у меня не получается этому научиться. Я показываю ничтожно мало, хотя рассказать есть что и очень многое. А с другой стороны, я недавно поняла, что, на самом деле, мне комфортно так и быть может не стоит себя ломать. Я работаю, делаю свое дело и, самое главное, у меня получается.
Как вы попали на программу «12 злобных зрителей»? Какие впечатления остались? Как вы сами относитесь к критике?
Попала до безобразия банально. Я
Иногда полезно выходить
Что касается меня и критики — отношусь нормально, но только в том случае, если это обосновано. Увы, зачастую люди очень нетактичны, говорят «вы все отстой», а почему отстой — сами не знают. Просто такое настроение, видимо.
Запись программы с участием Ирины
Почему вообще решили связать жизнь с музыкой и именно в качестве организатора? Насколько я знаю, вы иногда выступаете как диджей, записываете микстейпы — нет желания продвигать свое творчество?
Не сказать, что я
Кстати, хочу всем дать совет. Если вы не знаете, в чем ваше предназначение и в какой сфере себя реализовать — вспомните, что вы любили в детстве. Вы точно найдете ответ на свой вопрос. Когда я
Что вы думаете о российском
Это моя больная тема, могу говорить о ней бесконечно. К сожалению, с музыкальным вкусом у людей в нашей стране все довольно грустно. В столицах с этим, конечно, лучше обстоит дело, но, в большинстве своем, то, что крутится по телевизору, радио — то и слушают. Но это не совсем музыка, это товар.
А если говорить о настоящей музыке — ее надо искать. Мое любимое занятие — просто сесть за ноутбук и искать эти золотые крупицы. Я столько красоты нахожу, вы не представляете. Я закидываю это в социальные сети, спрашиваю у людей, слышали ли этого исполнителя ранее и нравится ли. 98% никогда не слышали, но им нравится! Понимаете, о чем я? Должны быть люди, которые сами найдут и покажут. Ок, я готова им быть. Я готова отслушивать тонны плохого, чтобы найти 3 минуты волшебства и доносить это до людей. Собственно, я этим и занимаюсь.
Кстати, подходящая история в тему. Недавно в Москву и в Питер первый раз приезжал британский исполнитель Fink. Я переживала за эти концерты так, как будто это я их организовывала. Просто потому, что очень не хотелось полупустого зала у достойного артиста. Я посетила оба концерта: в Москве и на следующий день поехала в
Самый легкий путь — подстраивать свою музыку под людей, но это дорога вникуда. Конечно, ты быстрее сможешь стать услышанным, но то ли это, ради чего ты живешь? Я за то, чтобы делать то, что нравится и твоя аудитория тебя найдет.
Почему вы решили пойти учиться в RMA, что дало образование, что запомнилось?
Когда я пошла в RMA, я уже работала в индустрии, но
RMA мне дало, как и новый опыт, так и приятные знакомства и новых друзей. До сих пор поддерживаю связь, как и с некоторыми преподавателями, так и одногруппниками — у каждого свои проекты, успехи и это здорово. В пятницу вот RMA пригласили поучаствовать в «Ночи открытых дверей» и рассказать свой опыт. Два года назад я сидела в аудитории и слушала, а теперь слушают меня. Разве это не говорит о том, что я на верном пути?
Дадите совет тем, кто хочет работать с артистом?
Самое главное, о чем я всегда и везде говорю. Если вы не любите музыку, с которой работаете — у вас ничего не получится! Будь вы хоть профессионал с огромным стажем. Да, вы можете работать на автомате, делая то, что умеете. А смысл? Работа в музыкальной индустрии — это про любовь.