Армен Манукян: «Наша работа — помогать российским компаниям выходить на международный рынок интернет-торговли»
Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг в РЭЦ, выпускник факультета «Менеджмент в сфере
Армен, как вы оцениваете нынешнее положение российской экспортной
Экспортная
Темпы роста экспортной
Назовите основные факторы, тормозящие развитие экспортной
Первый фактор — незнание. Многие компании не знают о возможностях экспортной электронной торговли, не знают, что можно торговать на eBay, Amazon, Alibaba.com и многих других площадках, находясь в России.
Второй фактор — страх. Да, экспортная
Третий фактор — неуверенность. Компании не экспортируют товар, думая, что за рубежом не найдется покупателей. Единственный способ избавиться от этого страха — как минимум, сделать товар доступным для иностранцев. Нельзя жаловаться на отсутствие спроса, когда потенциальный покупатель даже не имеет возможности купить.
Четвертый фактор — непонимание конкурентных преимуществ. Многие думают, что цена — это единственное конкурентное преимущество товара. Это не так. Если ваш товар дороже китайского аналога — вовсе не обязательно, что его никто не купит. Вы можете акцентировать внимание потенциального покупателя на качестве своего товара, на его функциональности
Я перечислил несколько факторов, но ни один из них я не могу назвать непреодолимым. Есть множество примеров того, как российский бизнес успешно экспортирует за рубеж, используя