Андрей Осокин: «Наш маркетинг будет намного агрессивней, конкуренты это почувствуют своими локтями»
В конце июля немецкая Otto Group закрыла мультибрендовые ритейлеры Quelle. ru и Otto. ru. Уже с начала августа бывший директор по маркетингу Quelle/Otto, выпускник факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» Андрей Осокин вступил в должность директора по маркетингу компании Goods, принадлежащей «М. Видео». В E-pepper решили, что это идеальное время, чтобы обсудить с Андреем его работу в Quelle. Чем можно гордиться, какие были косяки, что пришлось преодолевать. И, главное, что ждёт в ближайшее время Goods.
Что вы можете назвать главным успехом работы в Quelle?
Мы в маркетинге сделали очень большой прорыв, изменив подход, объединив все коммуникации вокруг клиента. Переориентировали её от офлайновой модели, каталожной, в омни. Несмотря на то, что доля каталогов, в тот момент, когда я пришел, была уже не ключевая, но мышление все равно оставалось офлайновое. В процессах и прочее. Моя задача была сделать настоящий eCom.
А компанию это не устраивало то, что происходило?
Трансформация была одной из ключевых задач, в первую очередь для директора проекта — Ольги Сатановской. Она как раз пришла в команду Quelle, где-то на год раньше меня. До этого eCommerce-направлением в компании особо никто не занимался.
И Ольга поняла, что пора трансформировать проект, подбирала для этого новую команду. Появился хороший product management, перестроили ассортимент: если до этого в Quelle немецкий ассортимент составлял львиную долю, то тут мы начали общаться с российскими поставщиками.
Как маркетплейс?
Ну не совсем, мы же покупали у поставщиков товар. Так или иначе, на наших полках появился российский товар.
Какой процент немецкого и российского товара у вас был?
В пике до 30% товара было не немецкого. Это вообще по всему ассортименту. Вообще, схема работала так: был некий немецкий ассортимент. Мы прогнозировали, что мы его продадим и закладывали в бюджет. Большая часть товара находилась на складах в Германии.
Отсюда был временной лаг на те товары, которые шли через границу. Нам было сложно конкурировать с теми же WildBerries именно потому, что ты мог заказать 4 вещи со стока локального и одну со стока в Германии. И из-за этой позиции сроки доставки увеличивались.