Новости
15 января 2019

Лекция «Эффективная мотивация сотрудников в ресторанном бизнесе»

В среду, 16 января, на факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» пройдет лекция, которую для студентов групп «Р-40» и «Р-41» прочитает совладелец компании «Викон», основатель консалтинговой компании CafeProfit, выпускник бизнес-школы RMA Андрей Кондрашин. Тема занятия: «Эффективная мотивация сотрудников в ресторанном бизнесе». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. При подготовке рекомендуем ознакомиться с колонкой Андрея, опубликованной на портале Restoranoff.





Как мотивировать персонал в ресторане


Многие руководители нашей компании, в том числе и топ-менеджеры, еще недавно работали у нас официантами, барменами, поварами, продавцами и т.д. Они выросли на наших глазах. Есть несколько ключевых принципов, которых мы стараемся придерживаться, чтобы сформировать благоприятную атмосферу для постоянного развития наших сотрудников внутри компании.

Вера в людей: Эффективная работа «кузницы кадров» начинается с искреннего и позитивного отношения к своей команде, а вовсе не с каких-то манипуляторных техник.

Если руководитель старается смотреть на сотрудника сквозь призму его лучших качеств и постоянно отмечает его старания, то это мотивирует человека дотянуться до новой планки и способствует раскрытию его внутренних ресурсов.

Другими словами, иногда веры другого человека в тебя уже достаточно, чтобы преуспеть, даже если ты сам в себя пока не веришь.

К сожалению, верно и обратное: если вы видите в сотрудниках одних лишь недобросовестных тугодумов, за которыми все нужно перепроверять, тогда не надо удивляться, что вы окажетесь правы. В психологии этот феномен известен как самосбывающееся пророчество (self-fulfilling prophecy).

Кредит доверия: «А зачем мне их так усердно учить, если они потом все равно сваливают к конкурентам?» — задал мне вопрос один не самый дальновидный ресторатор.

Вопрос из серии: «А зачем мне мыть руки, если они все равно испачкаются?». Могут ли люди от вас уйти? Конечно, могут и, скорее всего, уйдут. Но это совершенно не означает, что процесс обучения и развития персонала можно пустить на самотек.

Даже если 9 из 10 человек впоследствии вас покинут, этот один-единственный, кто останется, может с лихвой окупить все ваши усилия и стать надежной опорой для будущего вашей компании.

Моральный авторитет: Чтобы сотрудники искренне прислушивались к советам и мнению своего наставника, он должен обладать в их глазах не только формальным, но и моральным авторитетом.

Мой отец, у которого я не перестаю учиться, любит повторять простую, но от этого не менее важную истину: «Начни с себя». Но для морального авторитета важны не столько слова, сколько их воплощение, например, когда он зимой берет лопату и начинает убирать снег возле кафе вместе с другими сотрудниками. Мне кажется, для людей это важнее тысячи красивых слов.

Постепенное повышение уровня сложности задач: Перспективным сотрудникам зачастую самим хочется развиваться, выходить за круг своих обязанностей и брать на себя все более сложные задачи.

Однако в такие моменты очень важно быть рядом и давать честную и своевременную обратную связь на их действия. Все нужно делать постепенно.

Словом, прежде чем бегать, для начала неплохо бы научиться уверенно ходить. Иначе слишком высок риск того, что человек не осилит свою ношу и разочаруется в себе и своих способностях.

Читать дальше…
Все новости >