Новости
Выбор факультета
30
января
2024
Лекция «Спортивное событие как шоу. От идеи к воплощению»
«У нас девиз такой: «Хочешь драться? Дерись в ринге!»
История Анны Веллингтон — это классическое «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Придя учиться на факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» в тяжелый период из-за вынужденного расставания с любимой профессией, через короткое время она нашла себя в новой, не менее любимой. О том, как это было, режиссер шоу турниров Fight Nights Анна Веллингтон рассказала в интервью сайту бизнес-школы RMA.
Да, дело в том, что я практически всю жизнь, с двух лет, занималась балетом. А в двадцать, будучи артисткой ГААНТ им. Моисеева, получила очень тяжелую травму позвоночника.
Это было серьезное повреждение, и после него не то, что танцевать, а даже ходить пришлось учиться заново. В общем, вы, наверняка, можете себе представить, что я чувствовала в тот момент...
У меня было ощущение потери профессии, на получение которой ушла почти вся моя жизнь. На восстановление врачи отвели мне год, и вот для того, чтобы просто дома не сидеть и не тратить эмоции впустую, я и пошла учиться в RMA. Это нужно было хотя бы для того, чтобы попросту отвлечься.
К слову, пару лет назад я вернулась в балетную профессию и на данный момент успешно совмещаю работу в спорте и искусстве.
Почему вы решили выбрать именно спортивный факультет?
Я выбирала между «рестораном» и «спортом», в итоге выбор пал на второе. Выбрала, наверное, потому что наивно предполагала, что спорт чем-то похож на балет — двигательная активность, и так далее.
Никогда не забуду впечатления от первого занятия. В группе было тридцать мужчин и всего две девушки.
Преподаватель говорит что-то на футбольную тему, и я вижу, что все его понимают, а я совершенно ничего не могу понять. Ощущение было такое: «Господи, куда я попала?! Зачем?!».
Мысль была — встать и уйти. Хотя, ходила я тогда еще еле-еле...
Но не ушли...
Не ушла, а со временем втянулась и погрузилась в тему. Когда пошли занятия по организации спортивных мероприятий, стало действительно интересно. В итоге я в этом направлении и двигалась.
Демьян Сидоренко, один из наших преподавателей, спортивный продюсер, мне в этом помог, за что ему большое спасибо.
Он взял меня на длительную стажировку в свое агентство «SportsEleven», и мне там удалось поработать на многих крупных событиях — Кубке Первого канала по хоккею и Кубке Легенд, на боксерском поединке Джеймс Тони — Денис Лебедев, и других.
В каком качестве вы работали?
Я тогда занималась всем понемногу — от логистики до подбора артистов и артистических костюмов. Иногда даже шила что-то, гладила.
Мне необходимо было пройти все ступени организации спортивных событий. Со временем стала выполнять функции ассистента режиссера, к чему на тот момент и стремилась.
У вас есть специальное режиссерское образование?
Конечно. Уже после RMA я училась в Нью-Йоркском университете изящных искусств, три месяца провела непосредственно в США, и еще три дистанционно, а потом в Университете изящных искусств в Амстердаме.
И там, и там это были факультеты, включающие профессиональные режиссерские ступени — режиссуры спортивной, театральной и перформанса.
А сейчас я являюсь аспиранткой МГУ и пишу диссертацию на тему «Новые технологии в органике современной театральной реальности».
Хотя изначально я хотела взять тему более близкую к ММА, но МГУ в этом плане является довольно консервативным учебным заведением.
Расскажите о том, как вы оказались в Fight Nights...
Это был 2012 год. У меня к тому времени появился уже определенный режиссерский опыт. Например, я поставила шоу на паре боев, организованных промоутерской компанией «W5». Хотя тот уровень не сопоставим с тем, что мы делаем сейчас.
Можно сказать, что мой приход на нынешнее место работы — это тот самый случай, когда сработало «сарафанное радио». Спорт — это тесный мир, где в принципе всю друг друга знают.
С Камилом Гаджиевым и Бату Хасиковым (руководители и создатели Fight Nights) нас познакомил общий друг, и мне предложили занять вакантное место режиссера.
Бату тогда еще сам дрался?
Он действительно сам выступал, но это совершенно не мешало ему выполнять функции продюсера. Мы встретились, поговорили и решили попробовать.
Первая битва, в организации которой я приняла участие, проходила в Брянске. И тогда я, конечно, еще не была погружена в атмосферу этого спорта, задавала много смешных и лишних вопросов.
Я очень благодарна нашим продюсерам за терпение и поддержку.
Как вообще строится работа над шоу Fight Nights? Как разрабатывается идея? Какую атмосферу вы хотите видеть в зале?
Что касается атмосферы, то мы очень хотим, чтобы она была в значительной степени такой, как на хоккейных матчах.
Мы добиваемся этого разными способами — в частности, подбираем соответствующую музыку. К примеру, «Калинка», поставленная в паузе хоккейного матча, заводит зрителей гораздо лучше, чем любой современный хит.
Камил (Гаджиев) очень хорошо разбирается в этой теме, ведь помимо руководства Fight Nights, он является заместителем генерального директора «Адмирала».
Что касается идеи и концепции шоу, то их разрабатываю я. Мы вместе ее обсуждаем: что-то в процессе обсуждения утверждается, что-то отметается.
Мне, например, так до сих пор и не удалось реализовать свою давнюю мечту и сделать так, чтобы бойцы на ринг спускались как будто бы с неба — с помощью специальных приспособлений, на лонжах, подвесах...
Читать и смотреть дальше…