Новости
Выбор факультета
02
февраля
2024
Лекция «Финансовый план арт-проекта»
Александр Карлявин во время защиты диплома на факультете Арт-менеджмент и галерейный бизнес. Фото: RMA
«Когда работаешь в арт-сфере, сидеть на одном месте не получится»
Почему ты решил заниматься искусством профессионально, а не оставаться просто зрителем?
Искусство всегда было в сфере моих интересов. Красивые картинки из художественных альбомов, которые я рассматривал у дедушки с бабушкой, меня манили.
Когда повзрослел и начал работать, образы из детства не отпускали: свободное время, которого было не так уж много, я посвящал искусству. Вообще, я заканчивал финансовый менеджмент, занимался оценкой инвестиционных проектов в нефтегазовой и энергетических сферах.
В какой-то момент осознал, что не хочу посвящать этому жизнь. Так начались поиски нового направления. Я провел детальный разбор самого себя, проанализировал свои интересы, пытаясь связать их со знаниями и прошлым опытом.
По итогу я пришел к направлению арт-менеджмента. К моменту ухода с работы я сформировал финансовую подушку безопасности и мог посвятить время учебе и погружению в новое направление.
Приятно слышать про такой сознательный подход к смене карьеры. Что ты ожидал получить от обучения на факультете «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»?
Мне нужен был ввод в тему и знакомство с профессиональным сообществом. Я получил здесь ту информацию, которую потом пришлось бы долго искать и платить за нужные сведения много денег.
Здесь есть важная оговорка: я шел с конкретным запросом и понимал, что просто так на меня ничего не свалится. Нужно работать головой, готовиться к лекциям, задавать правильные вопросы, знакомиться с людьми.
Как считаешь, кому стоит идти учиться в RMA?
Сюда стоит идти тем, кто хочет реально развиваться и получать практические навыки для работы в этой сфере. В RMA можно получить все, главное понимать, что тебе нужно. Это и знания, и неформальная тусовка.
Я здесь познакомился с классными людьми, с которыми мы до сих пор общаемся, как по рабочим вопросам, так и просто по-дружески.
Ты защищал диплом на тему «Создание онлайн-курса современного искусства». Почему выбрал такую тему?
Потому что образование в основном должно быть представлено в онлайн. Физическая привязка к месту — это абсолютно бесполезная трата денег и времени.
Но ты же сам девять месяцев ездил на занятия в учебный центр RMA?
С точки зрения профессионального образования все немного сложнее, потому что здесь важную роль играет погружение в сферу и формирование комьюнити.
Поэтому здесь может быть комбинированный вариант: какие-то лекции проходят онлайн, а практические занятия, встречи с галеристами и посещение музеев — офлайн.
А проект, по которому я писал диплом, задуман как досуговый. Так что я не понимаю, зачем куда-то ехать по пробкам, если лекцию о современном искусстве можно с комфортом послушать дома вместо сериала.
Читать дальше…
Читайте также:
Как и где искать деньги на культурный проект - рекомендации Александра Карлявина (материал портала Мастера).
Зачем вы это сделали: директор галереи фиджитал-искусства VS Gallery Александр Карлявин (материал портала The City).
«Преподавание — это возможность по-новому посмотреть на привычные вещи» (интервью Александра Карлявина сайту RMA).
Смотрите также: