Согласно новому отчету Art Basel и UBS, по итогам 2023 года суммарный объем продаж на мировом рынке искусства снизился на 4 %: c $67,8 млрд до примерно $65 млрд. Тем не менее этот результат выше показателя в $64,4 млрд, продемонстрированного в 2019 году, отмечает Артинвестмент.
В своем вступительном слове составительница отчета Клэр МакЭндрю отмечает, что ключевой проблемой для арт-бизнеса в 2023 году стал заметный рост затрат, в связи с чем прибыльность того или иного проекта стала более значимым фактором, чем непосредственные продажи.
«В 2024 году акцент сместился с быстрого расширения любой ценой на поиск способов достижения устойчивого и прибыльного роста и стабильности», — подчеркивает МакЭндрю
Согласно отчету, на мировом рынке искусства продолжают доминировать США, доля которых в общем объеме продаж составляет 42 %.
Следом идут Китай (19 %) и Великобритания (17 %).
Более подробный анализ результатов отчета выйдет на портале ARTinvestment.RU в ближайшие дни.