Новости факультета
Выбор факультета
21 февраля 2017

KFC продаст рестораны в России своим франчайзи за 100 миллионов долларов

Yum! Brands Russia в течение двух лет сократит количество собственных ресторанов в России в три с половиной раза и продаст 180 точек своим франчайзи. Сумма сделки составит минимум $100 млн. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя компании Олега Писклова.




Рефранчайзинг в России — часть новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна вырасти с 93% до 98%. «В собственности Yum! Brands Russia останется до 50 ресторанов, из которых около 30 в Москве»,- уточнил господин Писклов, добавив, что продаваться будут как действующие точки, так и те, что в стадии строительства. По данным на конец 2016 года, у KFC было 514 ресторанов в России (80 — в Москве и области), из них 179 собственных. Список выставленных на продажу ресторанов не определен, его планируется составлять в процессе переговоров с покупателями.

Финансовым консультантом по будущим сделкам выбрана PwC. Ей предстоит работать с тремя потенциальными группами покупателей — действующими франчайзи, инвестподразделениями банков и профильными инвесторами, а также с фондами, управляющими семейным благосостоянием. «Предполагается, что инвестор будет открывать новые рестораны в регионах, вошедших в периметр сделки»,- сказал Олег Писклов.

В России и СНГ у Yum! Brands сейчас 38 франчайзинговых партнеров. Крупных из них три — ООО «АмРест» (114 ресторанов, в основном на северо-западе России, Москве, Казани, Нижнем Новгороде), The Caspian International Restaurants Company (35 ресторанов в Казахстане) и ООО «Сити ресторантс» (34 ресторана, преимущественно в Москве). По условиям продажи франшизы KFC, паушальный взнос составляет $48,4 тыс., роялти — 6%, 4% от оборота составляют отчисления в маркетинговый фонд, 1% — локальный бюджет на маркетинг.

Читать далее…

Все новости >