Новости факультета
Выбор факультета
26 апреля 2017

Ресторатору на заметку: плюсы работы с кадровым агентством

При открытии нового заведения или при ребрендинге уже существующего перед ресторатором встает вопрос поиска персонала, особенно топ-менеджмента. Чтобы его решить, можно организовать свой HR-отдел или начать работать с кадровым агентством. Основатель агентства RabotaRestoran, преподаватель факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Нина Макогон рассказала нашему сайту об основных плюсах работы с профессиональным рекрутинговым агентством и о том, как его выбрать.




Плюсы работы с кадровым агентством:

Экономия времени

Работа с рекрутинговыми агентствами экономит ваше время. Процесс подбора персонала занимает много сил, особенно на начальном этапе, когда поступает большое количество откликов, которые нужно отсортировать и сформировать список резюме, отвечающих условиям поиска; также нужно провести не одно собеседование, подтвердить квалификацию и проверить рекомендации от предыдущих работодателей и коллег. Рекрутер берет все подготовительные этапы на себя, предоставляя вам готовый шорт-лист подходящих кандидатов для итоговых интервью и организации дегустаций.

Больший охват

Если вы решите самостоятельно искать персонал, возможно, вы ограничитесь поиском кандидатов по стандартным базам резюме типа hh.ru и superjob.ru. Такой вариант часто не подходит для поиска профессионалов высшего звена. Так называемые «звездочки» чаще всего используют личные связи для поиска нового места работы, поэтому могут просто не узнать о вашей вакансии. Агентство использует все возможные способы для поиска кандидатов, а топовых специалистов знает поименно.

Оценка со стороны

Важно правильно оценивать бэкграунд кандидата, обращать внимание не только на показатели конкретного человека, но и на уровень и качество заведений, в которых он работал. Потенциальный сотрудник может расписывать на собеседовании свои плюсы, не упоминая про незначительность или коммерческий провал проекта в целом. Рекомендации от кадрового агентства могут решить данную проблему, так как специалисты знают всё, что происходит в индустрии и могут дать оценку пунктов в резюме. Менеджер по подбору персонала должен обратить внимание на знаковые проекты, имеющиеся в портфолио кандидата, чтобы вы сделали соответствующие выводы.




На что обратить внимание при выборе рекрутингового агентства:

Специализация

Если вы хотите подобрать действительного качественного партнера, который сможет подобрать квалифицированного кандидата, обратитесь в агентство, которое специализируется именно на вашей сфере бизнеса. Тогда вместо десятков разнообразных резюме из стандартных баз, будет осуществлен точечный подбор сотрудника, исходя из ваших требований и условий.

База резюме

Составление собственной полноценной базы резюме у агентства занимает не менее 3 лет. Ее обновление и содержание в ней только актуальной информации также требует больших ресурсов. Поэтому в рекрутинговых компаниях, которые заботятся о своем реноме, каждый из сотрудников постоянно обновляет внутреннюю базу резюме агентства. Что, как вы сами понимаете, не могут себе позволить отдельные фрилансеры.

Офис

Офис также считается обязательным фактором, который потенциально может вам гарантировать, что кадровое агентство открылось не вчера и что вы сможете приехать по указанному адресу, в случае, если недобросовестный подрядчик не отвечает на письма и телефонные звонки.

Сайт

Наличие сайта у агентства — верный признак того, что перед вами официальная организация, а не фрилансер. Обратите внимание на то, чтобы все разделы работали и не было пустых страниц.

Договор

При обращении в кадровое агентство вам должны отправить стандартный договор в котором прописаны общие условия сотрудничества. В частности, вам следует обратить внимание на стоимость оплаты, наличие и размер предоплаты, предоставление гарантированного количества резюме, возможность гарантированной замены кандидата в течение испытательного срока.

Портфолио и рекомендации

Наличие профессионально оформленного портфолио — один из определяющих плюсов для агентства, оказывающего услуги в области подбора персонала. Вы, как будущий заказчик, имеете полное право запросить контакты существующих клиентов компании с целью проверить достоверность указанной в портфолио информации. В том числе, действительно ли это рекрутинговое агентство нашло этого кандидата, как долго его искали, как долго сотрудник проработал и другие подробности.

Отзывы в интернете

Интернет, пожалуй, самый быстрый способ навести справки о той или иной компании. С его помощью вы узнаете, не была ли замечена эта компания в суде, какие отзывы о ней оставляют кандидаты и работодатели в социальных сетях (например, в facebook и linkedin).

Личная встреча

Помните, если вы нашли информацию о вашем будущем подрядчике в интернете, без личной встречи лучше не начинать совместную работу. Уделите час своего времени на встречу для обсуждения условий сотрудничества, а также требований к потенциальным кандидатам. Будьте уверены, этот драгоценный час сэкономит вам многие часы и вы будете получать резюме кандидатов, которые идеально подходят для вашей вакансии.

Все новости >