Новости факультета
Выбор факультета
28 июня 2017

Как подготовить ресторан или фуд-стартап к участию в фестивале еды

Летние гастрономические фестивали в больших городах проходят практически каждую неделю. Фестиваль «О, да! Еда!» в этом году проведут в Екатеринбурге, Петербурге, Москве, Абрау-Дюрсо и других местах. Екатеринбург примет фестиваль первым — 8 и 9 июля, 23 и 24 июля он состоится в Санкт-Петербурге, а 5 и 6 августа пройдет в Москве. В каждом из них участвует не менее 70 ресторанов, гастрономических стартапов, лавочек и фуд-траков. The Village Екатеринбург поговорил с опытными участниками фестиваля Натальей Фоминых и Романом Калининым о том, как подготовиться к выездному фестивалю, каким образом привлечь гостей и какой прибыли ожидать.




Как выбрать фестиваль

Лучше всего участвовать в проверенных фестивалях, которые проводятся как минимум два года подряд. Если не удалось побывать на предыдущих мероприятиях, полезно изучить фотографии и отчеты: как фестиваль был организован и как оформлен, кто участвовал, какие были цены и сколько людей пришло. Подумайте, подходит ли вашему ресторану целевая аудитория мероприятия и готовы ли вы на условия организаторов.

Важна площадка: в центре города людей будет больше, чем в парке, до которого нужно специально добираться на транспорте. Когда речь идет о музыкальном фестивале с фуд-кортом, нужно оценить список хедлайнеров: на известных исполнителей билеты раскупают намного лучше, а каждый меломан становится потенциальным гостем вашего выездного ресторана.

Важно понять, какие медиа будут поддерживать фестиваль, и договориться с организаторами о промо в социальных сетях и в публикациях. Вовремя предоставляйте организаторам информацию о заведении: меню, привлекательные фотографии хорошего качества, ссылки на социальные сети. Попросите их включить информацию о вас в официальные пресс-релизы.


Зачем участвовать и как подобрать команду

Если воспринимать ресторан как живой организм, а не как безликий завод, то здорово выйти из зоны комфорта, выехать летом в парк с палаткой и командой бойких сотрудников, провести вместе время и рассказать о себе новым потенциальным гостям. Такие мероприятия работают в пользу командообразования и вдохновляют персонал, который в течение года устает и прирабатывается.

У каждого заведения есть пул постоянных гостей, которые заходят на ужин как минимум 3–4 раза в месяц. Таким людям приятно увидеть любимый ресторан в списке участников, а во время фестиваля они могут поближе познакомиться с шеф-поваром и официантами, перекинуться парой дружеских фраз и попробовать блюдо, которого, возможно, нет в основном меню.

Важно обдумать список сотрудников, которые отправятся на выезд. Лучше выбрать тех, кто с энтузиазмом относится к идее фестиваля, кто энергичен, открыт и любит общаться. На подобных мероприятиях всегда случаются нестандартные стрессовые ситуации, поэтому нужно уметь быстро принимать решения и работать в команде. А еще придется очень, очень много разговаривать.


Как выбрать место на площадке

Подготовку к фестивалю стоит начать как только вы узнали о нем. Логистика, поток гостей и итоговая выручка зависят от положения ресторана на карте фестиваля. Количество оборудования, которое можно взять с собой, — а значит, и меню — зависит от технических особенностей площадки. Возможность украсить свой ресторан и выделиться среди других зависит от визуального оформления фестиваля и требований организаторов. Каждый вопрос нужно обсудить между собой и с организаторами, чтобы не тратить на это время и силы в день фестиваля. Если у вас есть идеи и предложения — поделитесь, от этого в выигрыше останутся все.

Опыт показывает, что на площадке не стоит устраивать мастер-классы рядом с главной музыкальной сценой — так шеф-повара никто не услышит. Ресторан с блюдами для малышей или фуд-стартап со сладостями логично расположить недалеко от детской зоны. Мясные заведения лучше поставить рядом друг с другом: скорей всего, ассортимент будет похожим, а гости смогут сравнить цены, подачу и вкус — это поможет сформировать здоровую конкуренцию.

На фестивале, где несколько фуд-кортов, лучше придерживаться основного. На идеальном мероприятии фуд-стартапы миксуют с известными заведениями, чтобы большие рестораны поддерживали маленькие проекты и помогали привлечь к ним внимание.

Читать далее…

Все новости >