Новости факультета
Выбор факультета
21 августа 2017

Сергей Миронов: «Как открыть бизнес в торговом центре и не разориться»

Произвол со стороны некоторых владельцев ТЦ может отбить желание развивать свой проект в крупных моллах. Однако «заходить» в них можно и нужно: это выгодный бизнес, считает Сергей Миронов, владелец сети ресторанов Мeat&Fish, руководитель агентства «Рестконсалт», преподаватель факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии». Колонка опубликована в Forbes.




Открыть свой бизнес в торговом центре — привлекательное и обоснованное решение: развитая инфраструктура, разнообразие магазинов и развлекательных центров, большие потоки посетителей. Вы просто не сможете остаться без клиентов при такой высокой проходимости. Однако неприятности поджидают уже на старте: заплатив арендодателю десятки миллионов рублей только за «вход» на территорию, в дальнейшем вы рискуете попасть в настоящую кабалу. Но успешно развивать бизнес в ТЦ все же возможно. Что делать, чтобы не стать рабом торгового центра?

Внимательно подходите к выбору

Предложений в Москве достаточно, но многие из существующих торговых центров либо мало заполнены, либо еще не достроены. Оба варианта не дают никакой гарантии, что ваш бизнес станет успешным. При этом попасть в крупные, известные комплексы очень сложно и дорого. Цена входа может достигать $500 000, а за 1 кв. м в первый год аренды попросят от $1200.

Выбирайте торговые центры, которые уже работают. В приоритет ставьте большие моллы, ведь количество посетителей напрямую зависит от размера комплекса. Да, аренда будет дороже, но постоянным и высоким потоком вы быстрее отобьете вложенные средства. В городах-миллионниках стоить смотреть на торговые центры площадью от 20 000 кв. м. Лучше, чтобы в них уже была налаженная инфраструктура. Для рестораторов, например, наличие кинотеатров, развлекательных и детских игровых центров — это дополнительная возможность привлечь больше гостей. Главное, чтобы расстояние до заведения было коротким, никто не будет долго искать место, где перекусить. Выбирайте торговый центр с хорошей репутацией и адекватной администрацией, которая лояльно относится к арендаторам. Перед тем как принять решение разместиться в конкретном ТЦ, узнайте у предыдущих нанимателей, почему и на каких условиях они его покинули.

И не забывайте, что не только вы выбираете, но и вас. Заинтересуйте управляющую компанию яркой концепцией своего проекта. Девелоперы хотят, чтобы их торговый центр выделялся из массы других не банальными резидентами. Если предлагаете ресторан, то подчеркните его индивидуальность, красочно обрисуйте идею, точно опишите целевую аудиторию. Грамотная презентация позволит получить более выгодные условия сотрудничества.

Читать далее…

Все новости >