Новости факультета
Выбор факультета
15 ноября 2017

«У нас в стране работают бренды» (интервью Тимура Ланского «Ресторанным Ведомостям»)

О том, почему российским предпринимателям надо ориентироваться не на тренды, а на бренды и почему в бизнесе иногда лучше обходиться без партнеров, главному редактору информационной группы «Ресторанные ведомости» Елене Аносовой рассказал Тимур Ланский, один из самых опытных московских рестораторов, в девяностых создававший легендарные клубы, в «нулевых» построивший крепкую сеть ресторанов узбекской кухни, а теперь делающий ставку на фастфуд и жителей Патриарших прудов.





Ресторан Gilda, где мы с вами сейчас сидим, это ведь бывший «Павильон» Кирилла Гусева? Одна из самых красивых локаций Москвы — Патриаршие, вид на пруд, собственный выход к воде. Почему вы не открыли здесь «Чайхону No1», проверенную временем концепцию, а сделали авторский ресторан с акцентом на рыбной кухне, что гораздо рискованнее?


Мы хотели «Чайхону No1», но потом подумали, что для этого района нужно что-то более эксклюзивное, в стиле Патриков. У Саши (Александр Оганезов — ресторатор, бизнес-партнер Тимура Ланского. — Прим. ред.) по соседству еще два ресторана — Remy Kitchen Bakery и CutFish, так что, зная местную специфику, мы засомневались в успехе здесь «Чайхоны No1».

Несмотря на туристический поток?

Здесь совершенно определенные туристы ходят. В основном это люди, которые приезжают из Волгограда, Саратова, Казани на один день. У них есть обязательная программа — Красная площадь, Останкинская телебашня, Сити, Патрики... И везде им нужно галопом промчаться, все успеть посмотреть, а вечером — в поезд и домой. У них нет времени сидеть в ресторане. Наши проекты здесь ориентированы не на туристов, а на совершенно других гостей. И хотя чайхонизация Москвы прошла успешно, жители этого района и другие москвичи, которые специально приезжают на Патрики погулять, хотят более интересных заведений в этой локации, передающих атмосферу исторического центра.

Как вы думаете, почему в Москве многие приличные рестораны через год-два после открытия превращаются в заурядные заведения, деградируя по всем пунктам — от кухни до сервиса? Тот же «Павильон» не миновала эта участь.

В самом начале «Павильон» был весьма неплохой, я в него специально ходил на крабов в соусе! Но постепенно все изменилось. Причин, почему такое происходит с большинством московских ресторанов, много. Тенденции меняются, а владельцы ничего не хотят менять, экономят, пытаются максимально заработать на том, что единожды принесло успех.

А с вашими проектами такое случалось? Или как определить ту точку, когда пора вдыхать в проект новую жизнь?

С нами такого, наверное, не происходило, потому что мы, как я считаю, всегда вовремя приступали к ребрендингу. «Чайхону No1» реформировали фактически три раза — меняли интерьер, докручивали концепцию, обновляли меню, причем срабатывали на опережение. Сегодня среди наших ресторанов есть такие, которые работают с момента образования сети. Но если вы посмотрите их фотографии «нулевых» и сравните с тем, что сейчас, то поймете, насколько они разные. Остались только какие-то отдельные элементы, указывающие на их общее происхождение.

Читать дальше…

Все новости >