Новости факультета
Выбор факультета
18 апреля 2018

Как работают кафе без персонала

Дмитрий Пронин придумал новый вид общепита — «станции здорового питания», работающие без продавцов, кассиров и систем дистанционного контроля. Покупатели сами решают, платить или нет. Какой доход приносит этот бизнес на доверии, рассказывает РБК.

Дмитрий Пронин выглядит моложе своих 43 лет: занимается триатлоном, не ест сладкое и жареное, а раз в неделю вообще ничего не ест — практикует лечебное голодание. «Доверие к продукту может завоевать только тот, кто его олицетворяет. Не получится популяризировать ЗОЖ, сидя на диване с бургером», — уверяет он.

В 2009 году Пронин открыл одну из первых сетей кафе здорового питания в Москве — Healthy Food, затем придумал «здоровый вендинг» с сырниками, а год назад запустил «станции доверия» — витрины-холодильники, где обед можно просто взять с полки, а затем самостоятельно оплатить с помощью терминала. Сейчас в его сети Healthy Food — 22 кафе и 30 точек без кассира. За 2017 год бизнес принес больше 200 млн руб. выручки и около 30 млн руб. прибыли.




Доверяй, но проверяй

Самым известный магазин без продавцов — американский Amazon Go, открывшийся зимой 2018 года в Сиэтле. Чтобы совершить покупку, посетителю надо быть зарегистрированным клиентом онлайн-магазина Amazon, а перед входом отсканировать код из приложения. Счет за купленные товары выставляется через аккаунт в интернет-магазине Amazon. «Идея Amazon вдохновила меня на создание кафе без кассира, но там не было главного — философии доверия», — говорит Пронин. На полках Amazon Go установлены камеры и сенсоры, которые идентифицируют покупателя и ведут учет выбранных товаров.

Российскую практику торговли «на доверии» нельзя назвать удачной. Еще в конце 1990-х компания Regus, предоставляющая в аренду офисные помещения, начала продавать напитки и снеки в незапертых холодильниках на территории бизнес-центров. Еду можно было брать самостоятельно, а рассчитываться — на ресепшен. «В первое время модель работала, но со временем Regus расширился, мы арендовали еще три этажа в „Смоленском пассаже“, арендаторов стало больше. Продукты все чаще „забывали“ оплачивать, и нам пришлось установить классические вендинговые автоматы», — рассказывает Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России.

Читать далее…

Все новости >