Новости факультета
Выбор факультета
14 августа 2018

Китайской сети Luckin Coffee 9 месяцев, она побеждает Starbucks

Китай — второй по величине рынок для Starbucks после США: у сети здесь 3400 кофеен, и до недавнего времени у неё не было серьёзных конкурентов. Всё изменилось в прошлом октябре — на рынок вышел стартап Luckin Coffee и тут же наделал шума. «Секрет фирмы» разбирается, в чём зерно успеха.

Дело в феноменальной скорости: всего за девять месяцев Luckin Coffee открыла 800 кофеен в 13 городах Китая (чтобы открыть столько же, Starbucks понадобилось больше 12 лет). Небольшие кофейни с простецким дизайном и логотипом в виде оленя заполонили торговые центры, бизнес-кварталы, фуд-корты, в рекламе Luckin Coffee тут же снялись популярные в Китае кинозвёзды. Наконец компания объявила, что уже победила Starbucks по темпам роста и собирается занять место лидера, подвинув американского конкурента. И пока сомневаться в этом не приходится: в июле Luckin Coffee подняла $200 млн инвестиций и довела оценку компании до $1 млрд. Так кофейная компания, которой нет и года, стала единорогом.




Откуда взялся новичок

Китай — не самая кофейная страна: по сравнению с чаем кофе здесь считается дорогим напитком. Среднестатистический городской житель выпивает всего 20 чашек кофе в год, в 20 раз меньше, чем обычный американец. Но в последнее время тренд меняется. Китайский средний класс растёт, ориентируясь на богатеющих городских жителей и работающих в стране иностранцев, постепенно развивается локальная культура потребления кофе. Рынок кофе растёт на 5–7% в год, а к 2020 году увеличится ещё в полтора раза — до $12 млрд, по данным компании Statista.

Китайцы по-прежнему заказывают в кофейнях в основном напитки на основе молока вроде маття и латте. Но то, что они вообще стали ходить в кофейни, во многом заслуга Starbucks. Прогулка со стаканчиком американского бренда — показатель статуса. На 2016 год Starbucks занимал 59% рынка. Ближайшим конкурентам McDonald’s и Costa оставались незначительные 6% и 4%.

Сеть Luckin Coffee решила разрушить монополию. Стратегия во многом строится на том, чтобы просто насолить конкуренту. Не успев выйти на рынок, Luckin Coffee подала иск к Starbucks, обвинив американского гиганта в недобросовестной конкуренции. Luckin Coffee специально играет на слабых местах Starbucks, делая ставку на услугах, которых нет у конкурента. Например, осуществляет доставку кофе: чашка горячего напитка приезжает к покупателям на дом и в офис, время ожидания — не больше 18 минут. Чтобы обеспечить такую скорость, половина точек Luckin Coffee сегодня работает только на выдачу, а в перспективе компания хотела бы запастись таким же пулом курьеров, как у Alibaba.

Читать далее…

Все новости >