Новости факультета
Выбор факультета
17 октября 2018

«Погода сделала все за нас»: как рестораны заработали на теплой осени

Малый бизнес ликует: в сухую золотую осень 2018 года москвичи много гуляют, фотографируют розовые закаты и оставляют немало денег на летних верандах кафе, в прокате самокатов и велосипедов, ларьках с мороженым в парках и помогают заработать другим «летним» предпринимателям. Кое-кто из бизнесменов свернул уличную активность согласно требованиям мэрии Москвы (летние веранды, например, нужно разобрать до 15 ноября) еще до наступления «бабьего лета» и упустил дополнительную прибыль. Inc. спросил владельцев сезонного бизнеса, как теплая осень в городе увеличила их обороты.

Высокий антициклон, обеспечивший столичный регион спокойной, теплой и сухой золотой осенью, покинет город уже в субботу, 20 октября. Столбик термометра упадет с +18 до +10 градусов, а к концу октября эта отметка придет и вовсе к значению в +5 градусов, рассказал Inc. специалист центра погоды «Фобос». Погодой, характерной скорее для начала сентября, москвичи наслаждались более недели. Значения средней суточной температуры превышали климатическую норму на 6-7 градусов. Все это помогло летнему бизнесу значительно продлить сезон и неплохо заработать.

 

Евгения Качалова, основательница сети баров «Винный базар», преподаватель RMA:

«Хорошая осенняя погода позитивно сказалась на нашем бизнесе. Винные бары в летний период получают дополнительный оборот благодаря большому притоку посетителей, поэтому наши проекты напрямую зависят от сезонности.По сравнению с прошлым годом выручка за сентябрь-октябрь увеличилась на 20%, мы считаем это хорошим показателем. Многие террасы пришлось убрать из-за похолодания, но это не сильно отразилось на нас. Одна летняя веранда до сих пор функционирует на Пречистенской набережной».

 

Игорь Подстрешный, совладелец «Burger Heroes», преподаватель RMA:

«Октябрь прошлого года не задался — выручка упала сразу на 10-15%, виной стала плохая погода. Сейчас ситуация другая: продажи увеличилась на 20%, что не может не радовать. Так как  проект Собянина «Моя улица» завершен и стройка в Москве закончилась, а в столице все еще тепло, летние веранды мы решили не убирать. На Третьяковской до сих пор функционирует бургерная с террасой и пользуется большой популярностью. На выходных точка сделала выручку, близкую к рекордной в октябре. Для этого не было проведено никаких дополнительных активностей (акций, розыгрышей) — погода сделала все за нас».


Ирина Ходзинская, основательница холдинга «Простые вещи» и ресторана «CHEESE Connection»:

«По сравнению с прошлым годом погода на нас повлияла положительным образом. Обычно осенью намечается затишье: в хмурую погоду люди предпочитают сидеть дома, а не ходить по ресторанам. Сейчас иначе: в прошлые выходные на летних площадках не было ни одного свободного места. Хорошее расположение и трафик играют не последнюю роль, но по большему счету все зависит от погоды, — гости приходят на наши террасы, чтобы насладиться последними солнечными деньками. По сравнению с прошлым годом выручка за октябрь увеличилась на 10%, не считая ресторанов, где летние веранды демонтировали. Но и там все хорошо: приток посетителей больше обычного».

Читать далее...

Все новости >