Новости факультета
Выбор факультета
31 января 2019

2ГИС: Формат «навынос» стал самым быстро растущим на российском рынке общепита в 2018 году

В 2018 году количество заведений на российском рынке общепита выросло более чем на 15 процентов, подсчитали аналитики сервиса «2ГИС». При этом число точек, продающих напитки навынос, увеличилось более чем вдвое.





Участники рынка связывают бум в сегменте навынос с низким порогом входа. Так, например, инвестиции в открытие заведения под франшизой «Правда кофе» составляют 850 тысяч рублей, паушальный взнос — 350 тысяч рублей.

В то же время, отмечает основатель сети кофеен «Даблби», преподаватель факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес -школы RMA Анна Цфасман, процент закрытия подобных заведений также высок, так как легко ошибиться с выбором места и не всем предпринимателям хватает опыта ведения бизнеса.

Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова полагает, что рост, в частности, мини-кофеен связан в первую очередь с модой на кофе: его заказы в 2018 году выросли на 12 процентов.

В целом в сегменте кофеен NPD уже второй год подряд наблюдает замещение традиционных кафе с широким меню и полным обслуживанием мини-кофейнями — количество кафе с полным обслуживанием сократилось на 4 процента.

Следующим по темпам роста сегментом стали кулинарии — их количество за год выросло на 43 процента. На третьем и четвертом местах оказались кофейни и кондитерские — этот сегмент за год прирос на 28 процентов. Количество новых ресторанов при этом увеличилось на 7 процентов, число кафе осталось на уровне 2017 года, пишет Horeca Magazine.
Все новости >