Новости факультета
08 февраля 2019

Forbes: зачем McDonald's нанимает официантов

До конца 2019 года во всех 650 российских ресторанах сети McDonald's появится новый сервис — возможность сделать заказ к столику, заявил в среду генеральный директор компании McDonald's в России Марк Карена. Заказ к столику принесет сотрудник ресторана. Услуга появилась в заведениях сети еще в 2017 году в тестовом режиме, 210 ресторанов уже оказывают ее, пишет Forbes.

Сотрудников McDonald’s, обслуживающих столики, сложно назвать официантами в привычном понимании, так как клиенту все равно приходится делать заказ у кассы или через терминал «цифровое меню» — еще одно новшество. Игорь Подстрешный, совладелец сети бургер-баров Burger Heroes, говорит, что правильнее называть таких сотрудников раннеры: «По сути, это то же самообслуживание, просто сеть добавила достаточно экономную штатную единицу». Ранее сервис «заказ к столику» уже опробовали в ресторанах США, а также в Великобритании, Франции и ряде других стран Европы.

Человеческие ресурсы

Помимо раннеров в McDonald's появились еще и хостес, которые встречают посетителей заведения. Казалось бы, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания идет против тренда, который становится с каждым годом все заметнее: многие предприятия сферы услуг и развлечений движутся в направлении автоматизации рабочего процесса. Из кинотеатров исчезают билетные контролеры, их заменяют турникеты со сканерами, из парикмахерских — администраторы и уборщицы. В сентябре 2017 года сеть ресторанов «Теремок» установила робота-кассира в одном из заведений. Робот общается с покупателями, предлагает блюда, оформляет заказ и позволяет оплатить его с помощью банковской карты. Если эксперимент будет успешным, в «Теремке» обещали разместить подобных роботов и в других точках сети.

Читать далее…

 

Все новости >