Новости факультета
08 февраля 2019

Топ-40 ресторанного рынка России: рейтинг журнала FoodService

В уходящем году потребители стали чаще ходить в рестораны, однако по-прежнему осторожны с тратами: средний чек стагнирует, если не падает. Тем не менее на рынке в целом наблюдается оживление. Летом ресторанная индустрия пережила краткий, но мощный всплеск продаж благодаря чемпионату мира по футболу. С середины 2017 по середину 2018 года 40 крупнейших ресторанных групп России увеличили общее число торговых точек на 10 процентов, продолжив позитивный тренд, начатый годом ранее. Главный редактор FoodService Юлия Матвеева представляет результаты собственного исследования ресторанного рынка, ежегодно проводимого журналом.





Если верить данным Росстата, в 2017 г. российский рынок питания вне дома вырос на 3,2%, достигнув 1435 млрд руб. и наконец переломив негативный тренд предыдущих лет (2016: -2,7%; 2015: -5,2%).

Цифры 2018 г. выглядят еще оптимистичнее: с января по сентябрь рынок общественного питания продемонстрировал рост 4,1%, при этом столичный общепит, по данным Мосгорстата, вырос на 8,9%.

Не последнюю роль здесь сыграл чемпионат мира по футболу, проводившийся в июне и июле в 11 российских городах. Во время мирового футбольного первенства ощутимо вырос спрос в барах и пабах, а также фастфудах и заведениях, расположенных на транспортных узлах и вблизи стадионов, обеспечив многим рестораторам всплеск продаж вместо обычного летнего падения.

Безвизовый въезд в Россию до конца года по паспорту болельщика стимулировал туристический поток в последующие месяцы, что также позитивно сказалось на выручке ресторанов. Многие предприниматели, как независимые рестораторы, так и крупные группы, старались открыть к чемпионату новые заведения, выбирая места с большим туристическим трафиком.

Результаты нашего исследования подтверждают общее оживление рынка. С середины 2017 по середину 2018 г. 40 крупнейших ресторанных операторов России, каждый из которых имеет в портфеле 50 и более корпоративных и франчайзинговых заведений, увеличили совокупное присутствие на рынке на 10% (2017: 10,1%, 2016: 2,9%). 27 из 40 групп нарастили количество торговых точек, десять сократили свои активы.

Читать дальше….
Все новости >