Новости факультета
Выбор факультета
18 февраля 2019

Основательница сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова — об увольнениях, отказе от неудачных мест и блюд

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» выходит книга основательницы сети детских кафе «АндерСон» Анастасии Татуловой, написанная совместно с авторами Лаборатории «Однажды». The Village публикует отрывок о том, как предпринимательница принимала сложные решения и какие уроки из них извлекла.




Сложные решения

Я считаю, что жалеть о сделанном и копаться в прошлом — неконструктивно. Ты никогда не узнаешь, как бы все сложилось, поступи ты по-другому в той или иной ситуации. Именно поэтому я бы ничего не хотела изменить даже в очень сложных решениях. С ростом компании у каждого предпринимателя таких решений становится все больше, и их просто надо учиться принимать.

Человек все равно уходит с чувством, что ты его предал

Одним из самых сложных и непростых решений для меня стало увольнение близкой подруги, с которой мы дружили много лет. Я попросила ее уйти после того, как ее департамент настолько скатился вниз, что надо было все начинать сначала.

Я долго откладывала тот разговор. Но что бы ты ни говорил, какие бы слова ни подбирал, человек все равно уходит с чувством, что ты его предал, подвел, обидел. Не знаю, можно ли было сделать что-то иначе, но получилось так, как получилось. Это все вопрос приоритетов. Компания важнее.


Мы сильно потеряли в деньгах, но я все равно считаю, что была права

Очень долго и очень сложно я принимала решение об отмене бизнес-ланчей во всех больших кафе. Мы запустили ланчи практически сразу же, как появился «АндерСон», и делали их на протяжении пяти лет. Это было правильно: компания тогда по крошечке собирала любую возможность заработать. А потом наступил момент выбирать, что важнее — деньги или твоя концепция, которая рушится у тебя на глазах.

На решение снять бизнес-ланчи повлияла совокупность трех факторов. Во-первых, мы получали огромное количество жалоб на ланч-меню. Причем от гостей, которые продолжали ходить на наши ланчи каждый день. Мне это не очень понятно: если мне не нравится какое-то место, я не буду туда ходить. Во-вторых, атмосфера в кафе во время обеда и правда напоминала фильм «Вокзал для двоих». Это рушило весь формат. Сотрудникам, отработавшим ланч, было сложно перезарядиться на атмосферу праздника и уюта. Да и клиент, который был у тебя на ланче, не придет к тебе вечером ужинать всей семьей. В-третьих, было два случая, когда гости, ожидающие своей очереди на ланч, не пропустили маму с ребенком.

Случай с мамой стал последней каплей. Для меня эта мама с ребенком важнее, чем все те люди, которые пришли на ланч. Мы сильно потеряли в деньгах, но я все равно считаю, что была права.

Читать далее…

Все новости >