Новости факультета
07 мая 2019

«Главная фигура гастрономического мероприятия — шеф-повар»

Работа с шеф-поварами — многоуровневый процесс, который зависит от множества факторов. Упростить его до пошагового плана или списка рекомендаций довольно сложно. Но можно понять некие ключевые моменты, от которых стоит отталкиваться и которые нужно принимать во внимание. О них рассказывает Наринэ Багманян, генеральный директор компании «Асти Групп». Материал опубликован в журнале «Ресторановед».




Насколько просто договориться с шеф-поваром о его участии в гастрономическом мероприятии? От чего это зависит? Изменилась ли как-то ситуация за последние несколько лет?

Все зависит от того, кто именно ведет переговоры, и хорошая ли у этого человека репутация в отрасли. Именно благодаря репутации, которая нарабатывается в гастрономическом сообществе годами, появляется возможность приглашать на мероприятия шеф-поваров любого уровня.

Конечно, на старте наших гастрономических проектов было проблематично договориться о сотрудничестве шеф-поварами, мы только знакомились с рынком, действовали интуитивно. Сейчас же мы быстро находим общий язык и с новичками, и с известными шеф-поварами. Принимая приглашение об участии в мероприятии повара четко понимают, куда они идут, могут оценить свои выгоды и понять, насколько им интересно. Компания уже зарекомендовала себя на рынке, поэтому проблем не возникает даже с приглашением иностранных звезд. К тому же последние годы сектор гастрономии и высокой кухни в России стал активно развиваться. Большой вклад в этот процесс вносят шеф-повара, которые ездят по миру, участвуют в мероприятиях, смотрят на коллег и готовы экспериментировать с продуктами и концепциями.

Вы к ним приходите с каким-то своим предложением, продуктами, поставщиками?

Конечно. Мы приходим с определенным проектом и конкретно говорим, куда приглашаем шефа. Люди изучают предложение и решают, интересно им или нет. Однако любой из наших проектов ориентирован не на локальную выгоду, а на решение большой задачи. Например, сегодня отрасль ставит перед собой цель — экспорт продукции. Как помочь в этом? Можно дать агрессивную рекламную кампанию, потратив огромные бюджеты, а можно организовать ряд гастрономических мероприятий.

Это дешевле, чем реклама?

Да, более бюджетно: необходимо приехать на выставку, в которой уже участвуют заинтересованные компании, привезти шеф-поваров и показать продукты. Однако тут важно, чтобы у самих производителей была мотивация выходить на экспортные рынки. Если такого желания нет, то участие в гастрономических мероприятиях не даст необходимого эффекта.

Читать далее…

Все новости >