Новости факультета
11 сентября 2019

Как выбрать франшизу кафе, кофейни или ресторана?

 Издание модульбанка «Дело» узнало у рестораторов, на что обращать внимание при покупке франшизы в сфере общественного питания и на какие показатели смотреть.

 

Алексей Миронов, основатель сети кофеен Jeffreys:

Я советую обратить внимание на три вещи: чем выделяется бренд, реальность цифр по отчетам и CRM и сколько лет на рынке работает франчайзер.

Чем выделяется бренд. Обязательно нужно посмотреть на бизнес с точки зрения потребителя: есть ли конкурентные преимущества у бренда? Чем таким он отличается, что потребитель выберет его среди остальных?

Если вы четко можете ответить на этот вопрос, тогда франшиза стоит внимания. Но если вы не видите явных отличий и вам просто нравятся хорошие условия по самой франшизе, это плохой вариант. Низкий паушальный взнос, бесплатная помощь с открытием или отсутствие роялти не должно стать причиной выбора франшизы.

Если ваш бизнес не будет иметь явных конкурентных преимуществ, появление конкурента под боком, который отберет у вас существенную часть выручки, — вопрос времени. Конкурентным преимуществом могут быть разные вещи: яркий дизайн, как у Surf Coffee, ценовая политика, как у Cofix, или отточенные бизнес-процессы, как у Додо Пиццы.

Читать далее…

Все новости >