Новости факультета
Выбор факультета
18 ноября 2019

Как открыть свою dark kitchen

«Темная кухня» — это ресторанная кухня без самого ресторана, работающая на онлайн-клиентах в радиусе полутора-двух километров. Эта бизнес-модель сейчас активно развивается в мире, в России тоже запустилось несколько подобных проектов. Основатель одного из них, Михаил Рейдер, рассказал, с какими трудностями придется столкнуться, если вы решили открыть свою собственную «темную кухню». Материал опубликован в Inc.


Найти звезду

Сразу думайте о том, как обеспечить себя заказами в выбранной локации. Если открыть Яндекс.Еду на Покровке, то там вы увидите 250 ресторанов, и скорее всего, у второй сотни продажи нулевые. Здесь нельзя добыть нефть, просто воткнув палку. Чтобы клиент выбрал dark kitchen, а не известный оффлайн ресторан, надо сильно выделиться и уметь донести отличие. Это задача не из простых — вам придется придумать сильную виральную историю для своего проекта.

Сравните себя с офлайн-ресторанами схожей концепции: просто спросите в заведении, сколько у них в день заказов онлайн или посчитайте курьеров. Когда мы открывали «Варламов Есть», мы знали, что есть механизм, с помощью которого мы сможем привлекать людей извне, — собственно, Илья Варламов и его аудитория. Для теста мы неделю поработали без каких-либо анонсов от него — и не получили ни одного заказа. После первых тестов и первой тысячи людей, испытавших вау-эффект, задача упрощается — нужно сохранять качество.

Промоутеры и трюфели

Dark kitchen может привлекать клиентов множеством способов: это могут быть селебрити со своими соцсетями, реклама в Facebook и даже обычные промоутеры, раздающие листовки. Или промо в системе доставки вроде «купи один, второй бесплатно» — какое-то время будете болтаться наверху, и можно заработать постоянных клиентов, если продукт крутой. В центре Москвы есть риск, что платформа доставки (Яндекс.Еда или Delivery Club) не будет делать с вами акцию просто потому, что им неинтересно. Да и вообще — сейчас там берут только знаковые проекты: рынок перенасыщен предложением. Но все может измениться, так как спрос растет.

Еще одной фишкой может стать доступ к источнику дорогого продукта по оптовой цене — какому-нибудь трюфелю, крабу. В Лондоне есть офлайн проект бургеров с лобстерами. У российских, кстати, ребят была идея — низвести лобстеров из категории лакшери до еды для обычных людей. И это получилось, при этом они стали крупнейшим импортером лобстера.

Читать далее…

Все новости >