Новости факультета
Выбор факультета
17 февраля 2023

Выезд в «Кутята Coffee Shop»

В субботу, 18 февраля, занятие для студентов группы Р-48 факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» прочитает владелица кофейни «Кутята Coffee Shop», выпускница Бизнес-школы RMA Елизавета Карагян. Тема: «Кофейня. Особенности управления». Начало в 11.00. Занятие пройдет в кофейне, расположенной по адресу: Весковский переулок, дом 3 (проезд до станции метро Новослободская (Менделеевская). При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Елизавета дала сайту rma.ru.



Елизавета Карагян проводит занятие для студентов факультета Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии. Фото: RMA


Спасибо за кофе, он у вас действительно отличный!

Спасибо, качественный кофе и душевная атмосфера — самое главное, что у нас есть. Мы работаем со Specialty coffee — это кофейное зерно высшего качества. 

Уже шесть месяцев мы работаем с лучшим обжарщиком мира Владимиром Ненашевым. Познакомились случайно во время поездки в Самару, где у Владимира своя компания Mosaic Coffee. 

Уже после нашего знакомства, он выиграл чемпионат России по обжарке в Москве, а потом в Италии стал победителем мирового чемпионата по обжарке кофе 2019. 

То есть, когда я говорю, что кофе нам жарит лучший обжарщик мира, — это не фигура речи. Еще работаем с зерном от Димы Бородая, который в 2016 году, когда еще работал в «Даблиби» стал вторым обжарщиком мира, сейчас у него своя компания со смешным названием «Сварщица Екатерина».

Как ты начала интересоваться кофе?

Параллельно с учебой (Елизавета училась на мультипликатора в Театральном художественно-техническом колледже — прим. RMA) я пошла работать в Starbucks. 

Тогда этой сети в России было всего два года и попасть на работу было очень сложно: было несколько этапов отбора и стажировка. Вообще, тот Starbucks был какой-то другой, было совершенно особенное отношение к гостям, мы, например, могли дарить кофе грустным людям. 

Мне там очень нравилось, и в 18 лет меня зацепила вся эта кофейная жизнь. Потом я работала еще в одном месте уже в качестве управляющей.

Что это было за место?

Мы с мужем ходим в протестантскую церковь, которая занимается миссиями, детскими домами, организует разные курсы, проводит российские и международные конференции. 

Здание, где она располагается, ежедневно посещают примерно шесть тысяч человек и им нужно где-то есть. В кафе «Дом Матфея» при этом центре я и работала: проводила ребрендинг, разрабатывала меню, делала закупки, договаривалась с поставщиками, набирала персонал и составляла расписание. В общем, полностью отвечала за работу кафе.

В это же время я решила пойти на факультет «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», чтобы структурировать все процессы, потому что по сути все делала по наитию. Диплом я писала по запуску франшизы «Дом Матфея», хотела открыть такое же место только поближе к центру, чтобы не только для своих.

Я очень интенсивно проработала в этом месте четыре года и отлично прокачалась в умении обслуживать сразу много гостей. В итоге поняла, что хочу развиваться в кофейном направлении. Тогда я начала искать, кто в Москве лучший в плане кофе, и вышла на «Даблби» — у них была тогда самая сильная школа бариста. Учеба там длилась полтора месяца, после которых я проработала в «Даблби» еще два года.

Ты работала просто бариста?

Да, и это, конечно, было непросто после нескольких лет работы управляющей в большой организации — это несколько шагов назад. Но я понимала для чего это делаю: я хотела открывать свое место и должна была разобраться, как работать с хорошим зерном, как его выбирать и заказывать, как варить. 

Плюс, как только я начала учебу в «Даблби», я устроилась работать управляющей в столовой, чтобы разобраться как работает обычная кухня, как делать вкусные и дешевые блюда, рассчитывая, что в моем кафе будут бизнес-ланчи.

Расскажи подробнее про эту столовую.

У владельцев в этом здании было три зала: два работали как обычная столовая в бизнес-центре, а одно пустовало. Там я предложила сделать кофейню. Продумала дизайн, сделала ремонт, разработала меню, нашла персонал, и все заработало. В итоге туда стало приходить больше людей, чем в столовую.

Также я планировала модифицировать столовую и мне предложили заниматься ребрендингом и продвижением всей сети. Это были типичные столовки с пюрешкой и котлетами, а покупатели хотели уже чего-то более цивилизованного и приятного, типа «Братьев Караваевых». 

Я сделала, что могла с минимумом затрат: поменяла логотип, переодела сотрудников, добавила уюта. Я хотела двигаться дальше, развивать другие точки, вносить глобальные изменения, но владельцы как-то затормозили весь процесс. 

В итоге я ушла и даже немного выдохнула: те полгода были безумные абсолютно: я приезжала в столовую к 6.30, и в 15.00 уезжала в «Даблби» и работала до 22.00, писала диплом в RMA. А еще мы с мужем купили квартиру и по ночам делали ремонт. Дичь просто. Кажется, что спала я по два-три часа.

И зачем все это было?

Ради опыта. Я себя чувствовала, как героиня какого-то фильма, которая ночью драит полы в кофейне, но знает, что идет к своей мечте. Иногда муж мне помогал закрывать зал, и когда заходили какие-то люди, они часто говорили: «О, это ваше кафе, как круто». Это было так мило.

Читать дальше...


Читайте также:

«Очень важно делиться своим опытом и инсайтами. Меня эта практика вдохновляет» (интервью Елизаветы Карагян сайту Бизнес-школы RMA, октябрь 2020).


Смотрите также:

Видео. Как прошло выездное занятие в Кутята Coffee Shop, март 2021 года

Видео. Как открыть кофейню и успевать жить

Все новости >