Новости факультета
Выбор факультета
04 декабря 2019

«„Дом культур“ задуман как вечноживущая, самообновляемая история»

В бизнес-школе RMA прошла встреча с основателями многоформатного проекта «Дом культур», во время которой обсудили, как и зачем объединять ресторан, бар, клуб и галерею под одной крышей.

В дискуссии приняли участие: сооснователи Игорь Подстрешный и Никита Кукушкин, шеф-повар Никита Мальцев, креативный директор Маша Вдовина и пиар-директор Зоя Калинина.


«Дом культур» — трехэтажный особняк на Сретенке, который нельзя описать одним словом. Это ресторан и бар с нетривиальной кухней и постоянно обновляющимся меню, это клуб с модными вечеринками, это бранчи с известными людьми, это выставки художников стрит-арта. Уже сейчас этот проект можно назвать городским феноменом, который сравнивают и с «КМ 20», и с «Симачевым», но ни один из этих проектов не объединял так много форматов и не задействовал столько разных комьюнити.

Игорь Подстрешный: «Это некий домик для большого сообщества людей, которым небезразличен наш город. Мы создавали место для прогрессивных, деятельных людей, которые хотят видеть вокруг единомышленников. Всех этих выдающихся людей объединяет культура, именно она создает наше общество и определяет нас как людей. Сейчас нет одной правильной культуры в единственном числе, это очень многогранное, многосоставное явление. Наш дом объединяет и отражает интересы разных аспектов этого феномена». 

Еда

Изначально, пока кухня еще не была открыта, «Дом культур» заявил о себе, как ночной клуб и место для вечеринок. И понадобилось довольно много времени, чтобы продвинуть ресторан, показать людям, что здесь можно не только танцевать всю ночь, но и прийти на обед или ужин. Команда сразу поняла, что нельзя делать заурядное меню, потому что это разрушит все. В меню нет конкретной направленности, выбор был сделан в пользу комфорт-фуда — простой, но исключительно гастрономической еды.


  


Никита Мальцев: «Меню построено не вокруг мяса или рыбы, а вокруг сообщества — людей с высокими запросами к качеству блюд. Мы понимаем вкусы наших гостей и просто не можем предлагать посредственную еду».

Игорь Подстрешный: «Мест, где можно вкусно поесть, достаточно. Мы хотели создать комфортную среду, где хорошо, где много знакомых, куда удобно зайти в любое время. При этом важно понимать, что наш источник дохода — это ресторан, потому мы не можем себе позволить готовить плохо».

Никита Кукушкин: «Да, во многом люди к нам возвращаются благодаря шеф-повару Никите Мальцеву, но все-таки одной еды сейчас недостаточно для успеха места. Если не будет крутой атмосферы, которая будет наполнять эту планету, то никакая еда не заставит вернуться».

Бранчи

Последнее время «Дом культур» чаще всего упоминается в СМИ в связи с бранчами — дневными мероприятиями, которые делаются в коллаборации с различными брендами, сообществами и медийным личностями. На каждом бранче гостям предлагают отдельное меню, блюда в котором помогают лучше понять идею и видение бренда. Например, на бранче с «Силой ветра» готовили соус из панциря креветок, чтобы продемонстрировать бережное отношение к морю и ресурсам, использовав продукт почти на сто процентов. В компанию к еде шеф-бармен Никита Доровских придумывает коктейли и безалкогольные напитки.

Бранчи — это история не только про еду, это полноценные ивенты с уникальными для каждой встречи декорациями, продуманным музыкальным сопровождением, сценарием. Каждое мероприятие не похоже на предыдущее.

Зоя Калинина: «Когда мы только открылись, перед нам стояла задача наполнить ресторан жизнью, заполнив сто посадочных мест. Для начала решили позвать наших друзей, и не просто так, а сразу на кухню, чтобы они приготовили свои любимые блюда для своего небольшого комьюнити. Первый бранч провели с командой Esthetic Joys. В тот день мы увидели, как наш дом наполнился жизнью, мы словили невероятный кайф и решили продолжать.

Для каждого бранча мы продумываем свою драматургию. Каждый раз гости вроде приходят в одно и то же место, но попадают в совсем другую атмосферу. Мне кажется, наши бранчи любят именно за это».


  


Маша Вдовина: «Изначально бранчи задумывались как дружеская история, но потом, естественно, к нам начали обращаться коммерческие бренды. И наша задача не просто взять деньги и провести рекламную презентацию, а сделать интересное мероприятие для гостей и раскрыть бренд. Поэтому мы работает только с теми компаниями, которые близки по духу нам и нашим гостям. Тем не менее, коммерческих бранчей у нас меньше, чем некоммерческих. Мы даем сцену тем, кому важно донести свою идею. Например, на прошлой неделе мы делали бранч с „Гринписом“».

Искусство

Маша Вдовина: «Наши стены прямо просят, чтобы на них что-то повесили. А так как мы придерживаемся правила „если хочешь что-то делать, делай это профессионально и круто“, то мы не могли просто повесить какие-то принты. Потому мы задумались об истории с современным искусством. У меня есть экспертиза в области уличного искусства, поэтому мы выбрали это направление как приоритетное.

Выбирая художников, мы отталкиваемся от собственных представлениях о прекрасном, при этом ориентируемся на то, что будет интересно нашим гостям и чего еще не было в Москве. Самое главное, чтобы искусство органично смотрелось в нашем пространстве и не вступало с ним в конфликт».


Выставка «Tetris»


Работу галереи начали с выставки братьев Low Bros из Берлина, они создали четыре холста, вдохновляясь пространством «Дома культур». В ноябре открылась экспозиция Tetris — это совместным проект авторов Peeks & Plus из Москвы и дуэта Sobekcis из Сербии. Понравившиеся работы, гости могут приобрести. 


Встреча с Павлом Пепперштейном в рамках формата «Диалог культур»


Музыка

Музыкальную концепцию выстраивали опять же ориентируясь на вкусы гостей. По словам команды, было важно, чтобы постоянные гости были уверены в том, что придя в «Дом культур» ночью, они стабильно услышат именно то, что они ожидали. Определив понимание целевой аудитории, к сотрудничеству пригласили Сергея Плешакова (он же диджей Оранж), который был арт-директором в «Симачеве». Он составил ночную программу и придумал ряд вечеринок для «Дома культур». Сейчас команда продолжает ту же волну.


«Пустое место», вечеринка и выставка во время ремонта 


Игорь Подстрешный: «Днем играют наши плейлисты, любимые песни наших друзей и сотрудников. В основном это эмбиент, фолк, доунтемпо, джаз — ненапряжная музыка, под которую комфортно есть и общаться. Наша задача — создать настроение».

Также в «Доме культур» проходят живые выступления, уже выступали Хаски, Манижа, Антоха MC, Муся Тотибадзе.

Никита Кукушкин: «Мы стремимся подбирать артистов, которые коррелируют с нашей душой, если хотите. Мы очень избирательны в выборе музыкантов, но у ноунейм артистов все же есть шанс. Нужно просто прислать заявку через почту, мы их все просматриваем и, если музыка окажется близкой, то можем пригласить выступить на дневных мероприятиях. Но музыка должна быть не только на нашей волне, но и очень качественной».

Игорь Подстрешный: «Суть в том, что мы не хотим быть какой-то местечковой тусовкой, где играют локальные группы. Я могу сказать, что на нас лежит ответственность в выборе музыкантов, мы должны задавать планку. Так что да, мы открыты к новым заявкам, но очень избирательны».

Что главное в «Доме культур»

Игорь Подстрешный: «На создание такого места был запрос, может еще не вербализованный. Когда мы запустились, мы почти сразу получили хороший отклик, который подтвердил наши предположения о том, что людям просто не хватает общего места. Это подтверждают темпы роста, и в том числе коммерческая эффективность.

Мы хотели придумать неубиваемую концепцию, место, которое не надоест. Мы занимаемся менеджментом впечатлений, рассказываем истории через сервис, свет, звук, вкус, запах. „Дом культур“ задуман как вечноживущая, самообновляемая история».


Бранч с Сашей Гудковым и командой «Чикен Карри»


Маша Вдовина: «„Дом культур“ — это что-то настоящее и несложное, сюда удобно зайти в любое время, им приятно поделиться. Именно это место я в первую очередь посоветую подруге, которая давно не живет в Москве и хочет понять, что происходит в городе. Здесь есть и встречи с Пушкинским музеем и с Музеем космонавтики, здесь можно попробовать вкусные блюда, пообщаться с актерами и музыкантами и просто встретить друзей».

Никита Кукушкин: «„Гоголь-Центр“, в котором я играю уже пять лет, — это демократичный театр, разговаривающий со зрителем на одном языке. А вот демократичного места, где наши зрители и другая деятельная молодежь могли бы пообщаться, по сути не было. А теперь есть. И я точно знаю, что отыграв вечером в спектакле, я могу пойти в „Дом культур“ и мне там будет так же хорошо. Это такое продолжение „Гоголь-Центра“ для меня».

Зоя Калинина: «Мы работаем на границе ресторанного и шоу-бизнеса, но главное, что мы даем, — это чувство сопричастности к крутому комьюнити людей с горящими глазами, которые хотят менять мир вокруг к лучшему каждый день. Отчасти для этого и создавался „Дом культур“».

Фотографии с дискуссии: Татьяна Байкина
Фотографии «Дома культур»: facebook.com/domkulturmoscow/

Все новости >