Новости факультета
Выбор факультета
24 января 2020

«Организация эффективной службы доставки»

Ресторанный эксперт в области создания эффективной доставки Артур Чистяков проведет лекцию для студентов «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии». Занятие «Организация эффективной службы доставки» пройдет в учебном центре RMA в субботу, 25 января. Начало в 11.00.

При подготовке к занятию рекомендуем прочитать отрывок книги Артура Чистякова «Как заработать на доставке еды. Из пункта А в пункт $».

 



Исторический экскурс

Сервис доставки еды на дом достаточно молод. Принято считать, что он возник в Великобритании во время Второй мировой войны. И в первую очередь он выполнял социальные функции. Доставка осуществлялась людям, не имевшим возможности выйти из дома. Следует отметить, что Великобритания и по сей день является одним из лидеров foodtech в мире и безоговорочным лидером в Европе. Объем рынка Великобритании на 50 % больше идущей на втором месте Германии. Самым крупным игроком на рынке является компания Just Eat с более чем 375 000 заказов в день и более 75 000 ресторанов-партнеров. Кстати, Россия находится на восьмом месте в Европе, между Австрией и Польшей. (Источник: отчет Dealroom Food Delivery Tech: Battle for the European Consumer, март 2017 года).

В США доставка появилась в 50-х годах прошлого века, и тоже как форма социальной помощи. Еду доставляли преимущественно людям с ограниченными возможностями. На сегодняшний день крупнейшим игроком на рынке США является Grubhub с 274 000 заказов в день и более чем 55 500 ресторанов-партнеров.

По структуре и объему рынка на российский очень похожа Турция. Там доставка начала развиваться в начале 2000-х. На сегодня в Турции один лидер – YEMEKSEPETI – с 10 000 партнеров и около 150 000 заказов в день.

В России развитие службы доставки также началось в начале 2000-х. Первые более или менее значимые попытки запустить этот сервис отмечались в 2002 («Якитория») и в 2004 («Тануки»).

Долгое время меню доставки состояло практически из двух предложений: суши / роллы и пицца. Нужно заметить, что не сильно изменились. Несмотря на огромное разнообразие представленных на рынке концепций и кухонь, остаются безоговорочными лидерами. С 2008 года потенциал развития данного сервиса становится очевидным для ресторанов. Появляются первые системы автоматизации доставки, первые интернет-магазины ресторанов. А позже и первые мобильные приложения. В 2009 году начал работу ставшим впоследствии лидером рынка Delivery Club.

Отрывок опубликован на сайте ЛитРес.

 

О спикере:

Артур Чистяков более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG. Работал в компаниях Metro Cash & Carry, Yum! Brands Inc., «Тануки», Mail. Ru.Group. Специалист в области стратегического планирования и маркетинга. Эксперт в сфере доставки еды и продуктов. Запустил несколько проектов, ставших лидерами отрасли. Преподаватель, кандидат педагогических наук, автор курсов по развитию сервиса доставки. Специалист в электронной коммерции. Постоянный спикер конференций и форумов, посвященный ресторанному бизнесу, розничной торговле и электронной коммерции. Сотрудничество в качестве консультанта в России, Казахстане и Украине.

 

 

Все новости >