Новости факультета
Выбор факультета
23 марта 2020

Алексей Буров: «Мой продукт — гостеприимство»

Совладелец и концепт-шеф группы Dreamteam Алексей Буров окончил факультет журналистики СПбГУ. Свое первое пивное заведение открыл, еще будучи студентом. «Ресторанные ведомости» спросили Алексея о специфике его проектов в Санкт-Петербурге и в Москве, а также о будущем ресторанного бизнеса.


Шампанское против консерватизма

Как ресторатор вы дебютировали в 2012 году, а к 2018-му у компании уже было несколько успешных проектов. В конце прошлого года вы открыли в Москве Smoke BBQ. Это второе заведение за пределами вашего родного Санкт-Петербурга. Бизнес процветает?

Нельзя сказать, что на нашем пути все было гладко. У нас в портфеле есть как успешные кейсы, так и не очень. Например, в прошлом году мы открыли и столь же быстро закрыли один проект. Другой пример — Smoky Bones в Петербурге. Ресторан сейчас процветает, но путь к этому был долгим. Я создал заведение таким, каким, в моем понимании, должен быть хороший современный ресторан. Но открыли мы его не в центре, а в Московском районе, который по формату напоминает столичные Хамовники.

То есть потенциальных гостей там много, но они очень консервативны и годами посещают одни и те же места. Пришлось долго приучать их к новому ресторану.

На консерватизм жителей Северной столицы жалуются многие предприниматели. Неужели развивать ресторанный бизнес на берегах Невы так сложно? Петербург же гастрономическая столица России!

Когда ресторан в центре, все намного проще, в спальных же районах строить бизнес тяжело. Smoky Bones изначально был классным продуктом, с лучшим сервисом, с отличным от многих заведений уровнем гостеприимства, но на раскрутку ушло почти два года. А вот «Траппист» сразу же «выстрелил». Он оказался единственным в своем роде и, несмотря на то что был сделан не слишком профессионально, с первых дней не знал отбоя от гостей. К созданию проекта мы не привлекали людей из ресторанного бизнеса, делали все сами, вкладывая душу. Ведь никто, кроме нас, не может знать всех деталей задуманного. Концепция бельгийской брассерии, которую мы первыми стали реализовывать в России, — «безлимитная»: вы можете постоянно что-то дополнять и переделывать, экспериментировать и пробовать, и это позволяет не стоять на месте. Так, прошлый год мы посвятили... брюссельскому шампанскому. Оно создается по технологии пива с выдержкой на осадке, поэтому отлично вписалось в концепцию. Правда, это недешевый продукт — от трех до десяти тысяч рублей за бутылку в рознице. Но мы приучили своих гостей заказывать его по бокалам на бранч и дарить вместо классического игристого друзьям. Следующий год посвятим морепродуктам. Кроме мидий — канонической закуски для пивного ресторана — в меню появится дикая рыба. Так что я на шесть-семь лет вперед вижу возможности реализации новых идей и решений в рамках данного проекта.

Читать далее…

Все новости >