Новости факультета
Выбор факультета
17 апреля 2020

Сомелье Влада Лесниченко — о кризисе виноделия и незаконных доставках в изоляции

Сомелье и автор винных карт многих российских ресторанов, спикер факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Влада Лесниченко рассказала Forbes Woman, как бары спасаются незаконной доставкой, как российские виноделы могут заработать на пандемии, а также о том, что мы все будем пить после самоизоляции.

Влада Лесниченко начинала винную карьеру в компании Simple в 2003 году как директор по рекламе и PR. В 2009 году она возглавляла сеть винотек Grand Cru. Сотрудничала с мишленовским поваром, шефом ресторанов AQ Kitchen и AQ Chicken Адрианом Кетгласом. Лесниченко — автор более 20 винных карт для ресторанов Москвы и других городов России. Она организовала серию винных игр-конкурсов слепой дегустации Wine Wrestling, которая существует уже четыре года. Также Лесниченко является соорганизатором и идейным вдохновителем премии винных карт России Russian Wine Awards и соавтором книги «Любовь моя, вино & еда!». Обладает почетными винными титулами Damas y Caballeros del Vino и Chevalier de l’Ordre des Coteaux de Champagne.

Вы сомелье, человек, который создает винные карты для заведений и учит людей разбираться в вине. Чем вы занимаетесь сегодня, когда все встало на паузу? И что делают ваши коллеги по индустрии?

Рестораны в частности и HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес. — Forbes Woman) вообще сейчас закрыты. Они стараются выжить на доставке, и, как раньше, напрямую с ними не поработаешь. Но у меня есть возможность поработать с ретейлом, так как мой муж занимается развитием винной розницы — сети винных магазинов Drinx. Я помогала ему и до кризиса, а сейчас тем более. Это дает более широкий взгляд на винную индустрию: можно наблюдать и анализировать наиболее полную картину рынка. На данный момент сеть чувствует себя лучше «хореки», хотя есть ощутимое падение на отдельных точках. Это магазины в торговых центрах, которые клиенты опасаются посещать из-за скопления людей, и магазин на Тверской, откуда был отток и офисных работников по домам, и местных жителей на дачи, за город. Винотеки в спальных районах чувствуют себя более уверенно.

Кроме помощи мужу с розницей, у меня остаются онлайн-мероприятия. Масса винных деятелей с удовольствием занимается этим даже не ради заработка, а как говорят, for fun, то есть «только бы не забывали». Важно, чтобы, когда все откроется, твой профиль и твоя персоналия по-прежнему была на устах, звучала. Если ты не имеешь за собой достойного и устойчивого работодателя, который 100% откроется после кризиса, ты рискуешь пойти на дно. У больших игроков ресторанного рынка, конечно, все тоже не будет так радужно — грядет перестройка всего бизнеса и отдельных проектов. Как раньше, не будет, но и рынок без них существовать не может. Они будут нашим амперметром, лакмусовой бумажкой. То, как они заработают после открытия, будет для нас новым мерилом. А отдельные проекты, небольшие рестораны, кафе и бары сейчас делают все, чтобы удержаться и удержать своих работников, чтобы гости их не забывали и вернулись, когда ситуация уляжется. Только бы им хватило стабфонда, чтобы продержаться до этого момента.

Читать далее...



Все новости >