Новости факультета
Выбор факультета
20 ноября 2020

Лекция «Когнитивный маркетинг и новая модель потребления в ресторанном бизнесе»

В субботу, 21 ноября, лекцию студентам факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» прочитает основатель агентства Maslo Media Александр Пичугин. Он расскажет о когнитивном маркетинге и новой модели потребления в ресторанном бизнесе. Начало в 11.00. Аудитория: Цой.

При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с материалом, написанным по итогам лекции, которую Александр Пичугин прочитал в бизнес-школе RMA в июне 2020 года.


Александр Пичугин. Фото: RMA


8 трендов, которые стали обязательными для ресторанного бизнеса


Говорить сейчас о каких-либо трендах не совсем корректно, потому что мы все оказались в другом мире. Пандемия изменила подходы к бизнесу, и к ресторанному, конечно, тоже. Мы совершили вынужденный прыжок в будущее. И даже те заведения, которые до последнего оттягивали переход в онлайн, начали понимать необходимость быть доступным там, где люди тебя ищут.

Упрощенный прием заказов и оплаты

Люди привыкли использовать гаджеты как основной инструмент поиска информации, выбора, заказа и оплаты. Предложите сделать заказ через приложение, в котором автоматически начисляются бонусы и ведется статистика — пользователи оценят удобство.

Обязательно давате людям возможность рассчитаться так, как им удобно: эппл-пэй, гугл-пэй, оплата по кюар-коду, а может стоит сделать подписку. Фраза: «Терминал сломался, снимите наличные в банкомате» вызовет негатив и отрицательные отзывы.

Wi-Fi и интернет

Не забывайте, что вай-фай можно использовать не просто как бесплатный бонус для посетителей, а как возможность сообщить о своих акциях и получить данные пользователей.

Современная система лояльности

Система лояльности — это то, что заставляет человека приходить к вам чаще и закрывать глаза на ваши огрехи.

Здесь важно сделать упор на слово «современная». Акции по бумажным карточкам типа «пятый ланч — бесплатно» только съедают вашу прибыль, а не добавляют ценности продукту и не формируют пул лояльных посетителей. В современном подходе вы предлагаете пользователям персональные скидки на основе аналитики предыдущих заказов. Если персонализация пока слишком сложный инструмент для вас, введите простую систему бонусов: за каждую покупку человек получает бонусы, которые он может тратить на следующие покупки. Все онлайн и автоматически, конечно.

В ресторане есть разные предложения: доставка, ланчи, ужины, кофе с десертом — для каждого пункта сформируйте свое предложение, чтобы не терять тех, кто пользуется только одним пунктом.

Онлайн-опции

Это очень обширный пункт, который включает в первую очередь сайт или страницу в сети, на которой есть вся информация о ваших ресторанах или барах. Сайт, безусловно, должен быстро загружаться и быть адаптирован под мобильные устройства. Можно даже сразу разрабатывать его под экран смартфона, а потом доделывать десктопную версию.

Социальные сети не обязательно активно вести все, но не поленитесь создать страницы во всех популярных. То же касается и поисковых систем и картографических сервисов: загрузите время работы, ссылки на меню, фотографии, следите за отзывами и реагируйте на них.

Читать далее...

О спикере:

Александр Пичугин — предприниматель, маркетолог, основатель агентства Maslo Media, консультант и спикер, автор курса по диджитал-маркетингу, PR и SMM для ресторанного бизнеса.

Александр имеет девятилетний опыт работы в маркетинге в различных областях. Основные направления профессиональной деятельности: E-commerce, FMCG, HoReCa.

Работал над развитием разных федеральных и региональных брендов в области ресторанного бизнеса — сеть пиццерий «Папа Джонс», федеральная сеть гриль-баров «ШашлыкоFF», сеть кофеен «PRIMETIME сoffee», сеть кондитерских «Дудник», федеральная сеть стрит-фуд кафе «Дядя Денер» и «Русские Блины», «Баскин Роббинс», Бахетле.

Дополнительные материалы по теме:

Как индустрии выживают в период пандемии: рестораны — большой обзор РБК.

Все новости >