Новости факультета
Выбор факультета
24 сентября 2020

The NPD Group: российский рынок питания вне дома по итогам года упадет на 22 процента, это существенно меньше, чем в Европе и США

Падение российского рынка фудсервиса в 2020 г., согласно прогнозу исследовательского агентства The NPD Group, составит 22%. При этом падение рынка в России, по данным агентства, будет существенно меньше, чем в Европе и США. Так, в Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии рынок питания вне дома предположительно потеряет в тратах потребителей от 30 до 40%, пишет FoodService.

Разница в глубине падения между рынками, по мнению аналитиков агентства, связана со степенью государственных ограничений, различными культурами поведения потребителей разных стран, а также национальными традициями в ресторанной индустрии.

Кроме того, структура российского рынка сильно отличается от рынков других стран. Больше всех от пандемии пострадало питание в залах ресторанов. В России этот сегмент в июле 2020 г., когда во многих регионах был отменен карантин, оказался на 54% ниже в тратах потребителей, чем в июле 2019 г.

«Летом стояла хорошая погода, люди сначала вернулись на веранды, а ближе к осени стали заполнять залы ресторанов, – комментирует руководитель направления «фудсервис» The NPD Group в России Марина Лапенкова. – В Европе население ведет себя осторожнее, тщательнее взвешивает риски заразиться и, соответственно, реже ходит в рестораны».

Кроме того, российские рестораны в среднем просторнее европейских, столики стоят на расстоянии друг от друга, и это упрощает следование правилам дистанцирования.

«Во многих европейских странах принята более плотная посадка. В Италии и Испании люди сидят плечом к плечу с другими гостями, во французских брассериях узкие проходы, и крохотные столики часто стоят вплотную друг к другу», – объясняет Марина Лапенкова.

Читать дальше...
Все новости >