Новости факультета
Выбор факультета
23 октября 2020

«Мы резко перенеслись на десять лет вперед» (интервью коммерческого директора «Яндекс.Еды» Натальи Лозы)

Мало кто смог выиграть от пандемии, но такие компании все же есть. На ресторанном рынке ими оказались операторы доставки. Так, за несколько карантинных недель география сервиса «Яндекс.Еда» расширилась с 33 до 133 городов. А по итогам второго квартала количество заказов удвоилось в годовом исчислении. О новых услугах и планах по развитию рассказала FoodService коммерческий директор сервиса «Яндекс.Еда» Наталья Лоза.

Для многих бизнесов пандемия обернулась крахом, сфера же интернет-продаж набрала небывалые обороты. Расскажите, пожалуйста, как на вас отразилась ситуация?

Да, после пандемии все изменилось – мы резко перенеслись на десять лет вперед в плане развития рынка и нашего сервиса. Если до карантина мы работали в 33 городах, то всего за несколько недель прибавили еще 100.

Сейчас на платформе работают около 30 тыс. ресторанов, это в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. По итогам второго квартала количество заказов удвоилось в годовом исчислении.

Какие схемы работы сейчас доступны для ресторанов? Что появилось нового?

Как и прежде, есть маркетплейс – только агрегация заказов; есть услуга «под ключ» – агрегация, доставка, маркетинг. У нас есть white label, например, делаем доставку и определенную часть процессинга для «Бургер Кинг», но через их приложение и под их брендом.

Из нового – появился самовывоз: это заказ, который приходит через агрегатора, но пользователь забирает его сам из ресторана. Сервис актуален для всех ресторанов. Это отдельный пользовательский сценарий, который добавляет заказы к доставке, а не каннибализирует ее.

Читать дальше...
Все новости >