Новости факультета
Выбор факультета
29 октября 2020

Максим Брехт: «Сидрорасты существуют»

В гостях у «Остроты» побывал сидродел всея Руси Максим Брехт. Он рассказал о том, как сидр пришел в его жизнь, о сидре в общем и его будущем в России.


Максим Брехт. Фото: ostrota.media


Его сидры практически нереально купить — их слишком мало. Однако они уже получили отличные оценки у экспертов и участников сидро-тус. Мы тоже пробовали — это реально топ, и Макс уверяет, что дальше будет только круче. Почему мы уверены, что через пару сезонов Брехт будет столь же значимой фигурой в мире русского сидра, как, к примеру, Швец — во вселенной нового русского вина?  


Настолько я знаю, ты пришел в сидр из IT…

Я учился на IT-шника — автоматизированные системы управления и обработки информации. И начинал как обычный разработчик. Довольно быстро мы соскочили на свои бизнесы. В 2008-м году запустили один из первых в России сервисов продажи электронных билетов на поезда, работали с РЖД. Когда людей сажают по электронному билету — это наша история. Потом мы сделали агрегатор продажи электронных билетов на автобусы: в Связном, Евросети, на tutu.ru и так далее использовали нашу систему. Однажды решил, что мне все надоело. Как раз исполнилось 33 года, я понял, что не туда шел.

Мы все понимаем, что контракт с РЖД автоматически делает тебя… 

Безбедным? Контракт не бессрочный и я был не один. Меня вся эта конфигурация очень утомила: IT, партнеры, билеты… решил, что надо уходить.

Расскажи, как появился сидр в твоей жизни.

Все просто. В саду на даче было огромное количество яблок, первая фотка в Инстаграме у меня в 2011-м году — это гора яблок. Снял кадр там, где я сейчас делаю сидр, – это недалеко от Истры. Я не знаю, что меня дернуло просто попробовать их сбродить. Тогда я только слышал, что есть какой-то «сидр» и вроде он из яблок. Сам его даже не пробовал. Решил сбродить, получилось говно, как обычно в начале. Но сам процесс понравился, я начал туда потихонечку погружаться. В 2016 году понял, что надо серьезно знания структурировать, и решил поехать в Англию поучиться.

Что это вообще за учебное заведение и легко ли туда вписаться человеку со стороны?

Очень легко. В мире сидра есть несколько гуру: Эндрю Ли, который 40 лет в теме, он работал в Long Ashton Research Station, LARS сокращенно, и там родилась масса знаний о сидре и сидровых садах. Другой гуру — Клод Жоликёр, в прошлом инженер, автор фундаментального труда о производстве «крафтовых» сидров. А третий — Питер Митчелл, микробиолог, в академии которого я и учился. Он постоянно консультирует производства по всему миру. Я проходил его фундаментальный, общий курс. Вписаться туда легко — просто пишешь заявку, платишь и всё. На моём потоке были студенты из Америки, Австралии, Новой Зеландии, Чехии. Я был вторым русским за всю историю Cider Academy. Думал, что буду первым, но нет. Кто был первым русским они так и не рассказали. 

Читать далее…


Все новости >