Новости факультета
Выбор факультета
19 ноября 2020

«Шеф-повар: творчество или бизнес» в Wine & Crab

Завтра, 21 ноября, студентов группы «Р-45» факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе» ожидает выезд на Никольскую улицу в ресторан Wine & Crab, где его шеф-повар и выпускник RMA Денис Крупеня вместе со студентами порассуждает на тему того, кем в действительности является шеф-повар заведения – творцом или бизнесменом. Начало занятия в 12:00.

Перед началом лекции рекомендуем прочитать материал портала Москвич Mag, в котором Денис делится историей своего профессионального пути:

Почему вы должны меня знать: бренд-шеф Wine & Crab Денис Крупеня

Я влюблен в еду, но роман этот развивался медленно и все еще набирает силу. Мой отец и дед — военные, прадед — казак, все были связаны с военной службой. Я романтизирую, но в моих генах прописана страсть к холодному оружию. Мое — это шефский нож.

В армии я все-таки отслужил, чтобы не разочаровывать отца, а по возвращении он сказал: «Гулять не время, я нашел тебе три варианта заработка». Выбирать пришлось из работы мерчандайзера в магазине (что в девяностых было популярно), помощника автослесаря и продавца курицы гриль около метро. Выбрал последнее. Восторга это не вызывало, но и раздражения тоже. Денег хватало только на проезд, сигареты и скромный обед, но я по-своему проникся. Радовал постоянный контакт с людьми.

Потом поступил в институт на экономиста, пока учился, экспериментировал с работой. Даже были планы пойти в банк — все-таки престиж, перспектива. Но все, чем я пытался заработать, было связано с едой: фабрика мороженого, хлебобулочной комбинат, где я занимался упаковкой и дизайном товара, а подспудно дышал этим хлебом. Та самая «пицца — нельзя не соблазниться». Соблазнился. В пиццерии было много направлений — горячие и холодные цеха, лепка, изготовление пиццы, пасты, выпечки. Прошел все. Больше всех ценилась работа поваров горячего цеха. Подумал, почему бы не пойти в ресторан? Ну и пошел.

Пока учился, начал искать от еды удовольствия — когда ты не просто ешь, а ищешь в этом свой гедонизм, идешь на смелые эксперименты и наслаждаешься творческим процессом. Насыщение больше не давало удовлетворенности, творчество — да. Я увлекся, стал изучать искусство гастрономии. Главным источником знаний тогда был журнал «Гастроном». Так получилось, что сначала я им зачитывался, а потом проработал в нем два года: готовил на кухне журнала блюда, которые для него снимались. Подсмотрев работу первых фуд-фотографов, осознал, что я вместе с ними делаю искусство, и купил свой фотоаппарат. Так я стал поваром-универсалом — сам писал рецепты, сам готовил, сам снимал, сам ретушировал, сам верстал. Работал для разных журналов и даже оформлял целые книги для издательства «Эксмо». Nikon, кстати, так и остался моим компаньоном. Все, что появляется в моем инстаграме, я готовлю и снимаю сам. Было в моей жизни и телевидение, работал и в кадре, и за ним. У этой работы был свой кайф — узнаваемость, деньги (тогда ведь не было YouTube) — но она не стала моей историей.

Читать далее…

Все новости >