Новости факультета
Выбор факультета
11 марта 2021

Президент российского подразделения Papa John’s Кристофер Уинн: «Бизнес в России — это что-то между спортом и войной. Зависит от дня недели»

Рынок доставки еды, где традиционно главенствуют пицца и суши, во время пандемии пережил небывалый рост. Хотя конкуренция за гостей сегодня велика как никогда, номер один в рейтинге самых выгодных франшиз в России — сеть пиццерий Papa John’s — не только не сдаёт позиции, но и наращивает присутствие на рынке. Президент российского подразделения сети Кристофер Уинн рассказал Inc., как отличается психология россиян и американцев, какие навыки нужны франчайзи и в чём проблема агрегаторов.

О карантинных потерях

Неопределённость — это самое страшное для бизнеса. Когда началась пандемия и рестораны были вынуждены закрыться, мы оказались в состоянии неизвестности: не знали, как поведут себя арендодатели, покупатели, как поступит само государство. Психологически было непросто.

К счастью, суть нашего бизнеса в том, чтобы обеспечивать людей тёплой радостной едой за адекватные деньги. А потребность в этом никогда не пропадает — ни в хорошие времена, ни в плохие. Но кое-что мы всё же потеряли.

Исторически до 20% выручки российской сети приходилось на рестораны с обслуживанием в зале. Россия вообще единственная страна, где у Papa John’s есть точки с посадочными местами. В остальном мире сеть работает исключительно на доставку.

Когда мы запускались, доставка еды в Москве и тем более в регионах была далеко не самым продвинутым сервисом — поэтому мы знакомили людей с нашим продуктом через опыт классического дайнинга. Со временем люди привыкли и к формату, и к нашей пицце. Доля доставки росла, и в Москве, например, ресторанов Papa John’s с залом становится все меньше.

Но в регионах выручка от них составляет почти 40%: уровень гастрономии и доходы жителей не очень высоки, поэтому любую еду высокого качества — пусть даже и пиццу — там готовы есть в ресторанном формате.

Первые месяцы локдауна люди потребляли меньше, причём спад спроса мы наблюдали именно в больших городах типа Москвы и Санкт-Петербурга — а спрос в регионах, наоборот, начал расти: народ стал активнее уезжать на дачи.

У нас широкая и налаженная сеть собственной доставки, поэтому период спада был коротким.

Читать дальше...
Все новости >