Новости факультета
Выбор факультета
17 марта 2021

«Макдоналдс» подвел итоги работы в России за год с момента начала пандемии

Спустя год с начала пандемии «Макдоналдс» проанализировал произошедшие изменения. По данным исследования, проведенного компанией, ввод режима самоизоляции способствовал значительному изменению потребительских привычек россиян, пишет Ритейл.ру.

Так, количество заказов с доставкой выросло в 3 раза и поспособствовало тому, что теперь около 90% предприятий «Макдоналдс» работают на доставку в том числе.

Кроме того, покупатели сети стали пить больше кофе – за несколько месяцев локдауна количество кофейных напитков в заказах увеличилось: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – на 26%.

За этот год изменились и потребительские привычки россиян. Поэтому компания решила провести небольшое исследование и изучить, что именно поменялось за прошедшее время. Так, жители России стали чаще посещать предприятия быстрого обслуживания в вечернее время, совершать больше заказов посредством «МакДоставки» и «МакАвто», а также отдавали еще большее предпочтение кофе и куриным продуктам.

С марта 2020 года большинство жителей России перешли на режим самоизоляции, оставаясь дома и отдав предпочтение удаленной работе. В связи с этим логичным стал значительный рост количества заказов в доставке: в период с марта 2020 года по февраль 2021 года этот показатель вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом в мае 2020 года был зафиксирован максимальный месячный прирост — в 4,1 раза. Помимо доставки, гости стали чаще брать еду навынос. С помощью сервиса «МакАвто» число заказов увеличилось на 31%. В пиковые периоды рост достигал 53%, в некоторых предприятиях на «МакАвто» обслуживалось более 200 машин в час.

В ответ на новые вызовы рынка компании «Макдоналдс» удалось максимально оперативно перестроить внутренние процессы и изменить форматы работы. Для того, чтобы справиться с пиковыми нагрузками, компания предложила своим сотрудникам работу в доставке, совместно с Delivery Club. Всего за время пандемии почти 90% предприятий «Макдоналдс» стали принимать заказы в доставку (до этого — около 70%) — этих показателей удалось достичь всего за 2 месяца.

Также компания активно реализовывала стратегию развития в доставке и вводила новые способы взаимодействия с гостями. Так, в Москве открылись первые предприятия с отдельными комнатами для выдачи заказов курьерам. Пандемия повлияла и на то, в какое время суток гости совершают заказы.

Так как многие перешли на режим удаленной работы и оставались дома в течение рабочего дня, оффлайн-визиты сместились к вечернему периоду. Многие гости стали приходить в предприятия после 17:00. При этом интересно, что россияне часто заказывали блюда из «Макдоналдс» на завтрак с доставкой на дом: в компании наблюдали рост «МакДоставки» в утренние часы по сравнению с прошлым годом.

Также во время пандемии «Макдоналдс» отмечал увеличение числа более объемных заказов через доставку и навынос, так как часто гости заказывали еду на целую семью или компанию.

Куриные блюда пользуются особым спросом у гостей предприятий общественного питания, в частности, в «Макдоналдс» эту категорию продуктов заказывают 45% гостей. В ответ на этот запрос со стороны покупателей компания расширила линейку куриных блюд на российском рынке.

Еще один тренд, который обозначился во время пандемии – рост продаж кофе и других горячих напитков в доставке: в необычных условиях самоизоляции и ограничений россияне старались позволять себе небольшие радости.

Так, во время первой волны пандемии (с 29 марта по 16 июня) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года гости стали покупать кофе значительно чаще: капучино – на 48%, американо – на 30%, латте – 26%. Количество заказов кофе в доставке в тот же период выросло на 73%.
Все новости >