Новости факультета
Выбор факультета
20 августа 2021

Knight Frank: В Москве наблюдается существенный устойчивый рост числа посадочных мест в ресторанах и кафе, расположенных в городских парках

Высокие доходы от летних веранд привели к увеличению заведений общепита в парках и зонах отдыха в Москве. За последние три года в крупнейших парках города количество посадочных мест выросло на 21%, что позволило некоторым представителям ресторанного рынка нивелировать потери от пандемийных ограничений, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.

В частности, в восьми крупнейших парках Москвы в настоящий момент сконцентрировано 18,9 тысяч посадочных мест заведений общепита. Из общего числа посадочных мест 41% (7,8 тысячи) — сезонные и доступны исключительно в теплое время года (с 1 апреля по 1 ноября).

Аналитики полагают, что увеличение количества подобных заведений связано с повышением популярности зеленых зон на фоне интереса москвичей к здоровому образу жизни. Также интерес к открытым площадкам со стороны общепита можно объяснить большой долей молодежной аудитории (25–45 лет).

Средний чек на ВДНХ составляет 1 тысячу рублей. В парке Горького — 4,5 тысячи мест, но более половины из них доступны только летом. Здесь самый высокий средний чек — 1,26 тысячи руб.

В «Сокольниках» сейчас доступно 3,9 тысяч мест, зимой их число сократится на треть. Гости парка в среднем тратят в заведениях почти 900 рублей.

Самых низкий средний чек, по оценкам Knight Frank, сейчас в Кузьминском лесопарке — 540 рублей.

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина отметила, что сейчас многие рестораторы активно наращивают объем мест на летних верандах: за три года их совокупное количество в московских парках увеличилось на 3,6%.

Основная причина этого решения — высокие доходы, поскольку выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается на 55%, а в популярных местах с высоким трафиком рост пятикратный.

Подобное решение также помогло многим заведениям в период введения ограничений летом 2021 года, когда наличие свободно функционирующих открытых площадок помогло нивелировать падение трафика из-за системы QR-кодов, пишет Ритейл.ру.
Все новости >