Новости факультета
Выбор факультета
07 ноября 2022

Российский Burger King с нового года начнет эксперимент по введению в меню тихих и игристых вин

Российский Burger King включит алкоголь в свое меню. Эксперимент по продаже тихого и игристого вина начнут в 2023 году на территории аэропорта Внуково. Как сообщает РБК, сеть ресторанов быстрого питания уже получила две необходимые для этого лицензии. На посетителях во Внуково Burger King планирует изучить спрос и реакцию на вина в ассортименте фастфуд заведения.

Правда, в компании пока не уточнили, какие именно марки появятся в меню, но подчеркнули, что продажу крепкого алкоголя в меню не рассматривают.

Решение начать эксперимент с заведения в аэропорту не удивительно, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fortwine Александр Липилин: «Ассортимент ресторанов, которые находятся в аэропортах, часто отличается от остальной сети.

Продажа алкоголя — это прибыльная история, особенно в аэрогаванях — пассажиры имеют больше возможностей потреблять горячительные напитки, так как им не надо садиться за руль. Кроме того, многие нервничают перед полетом. Возможность приобрести вместе с бургером бокал вина, конечно, повысит средний чек точки. Думаю, в случае с Burger King — в два-три раза».

На международном рынке сеть Burger King уже имела дело с винной продукцией. В 2015-м компания выпустила лимитированную серию напитка Whopper Wine — выиграть бутылку могли посетители испанских ресторанов бренда.

Вполне вероятно, что к эксперименту в России могут присоединиться и другие фастфуд заведения, считает гендиректор агентства Infoline Иван Федяков: «Из большой тройки фастфудов именно Burger King делал ставку на продажу алкогольных напитков.


В McDonald’s никогда не продавалось даже пиво. В KFC сначала предлагали безалкогольный пенный напиток, потом добавили в ассортимент алкогольное пиво, но продавалось оно не во всех заведениях.

Скажем так, сеть не очень активно продвигала эту позицию в ассортименте. Если же мы посмотрим на позиционирование Burger King, то они, наоборот, более активно рекламировали возможность выпить пиво в своих заведениях.

При этом Burger King вошел на рынок достаточно поздно, им пришлось побороться за клиента. Соответственно, имея опыт продажи пива, переключиться уже на продажу вина не составляет большого труда.

Думаю, что эксперимент будет расширяться, по крайней мере, по части заведений. Не исключаю, что и другие заведения в сегменте фастфуд последуют примеру Burger King.

С одной стороны, проблемы у всех схожие: растет себестоимость, снижается маржа. С другой стороны, мы видим достаточно активный рост объема потребления алкоголя. Это началось еще в пандемию и продолжилось в 2022 году».

Еще в марте канадско-американская Restaurant Brands International заявила, что прекращает поддержку франшизы Burger King в России.

 Тогда же компания потребовала от российского оператора приостановить работу заведений в стране, но получила отказ, напоминает «Коммерсантъ».
Все новости >