Новости факультета
Выбор факультета
12 августа 2011

Столичный общепит замедляет рост

Портал Restoranoff со ссылкой на РБК.research и июльский отчет Intesco Research Group сообщает, что столичный рынок общепита уже основательно насытился и теперь заметно замедляет темпы развития. Аналитики отмечают, что с 2006 года рост суммарного оборота предприятий общепита в Москве сократился в 12 раз, однако не спешат отменять свои позитивные прогнозы по общенациональному рынку. Причина – в росте платежеспособной аудитории в регионах. CafeNews напоминает, что в мае в РБК.research заявили, что в 2011 году рынок выйдет из кризиса и превзойдет по объему уровень последнего «спокойного», 2008-го, года.

Как передает Restoranoff, аналитики верят в перспективы региональных центров Приволжского, Уральского и Сибирского регионов. Так, пишет CafeNews.ru, проведенный в мае 2011-го соцопрос среди посетителей кофеен в крупнейших городах России показал, что наибольшим спросом такие заведения пользуются в Новосибирске, а не в столице и Петербурге (реже всего кофейни посещают жители Томска и Казани). При том, что, по данным портала, 25% всех кофеен сосредоточено в Москве, а общая доля города и области в структуре российского рынка превышает 31%.

Тот же Новосибирск лидирует и по другим направлениям. Исследование Intesco Research Group говорит, что на одно заведение в городе приходится всего 1222 человека. Немногим больше – в Казани и Петербурге. Для Нижнего Новгорода и Екатеринбурга показатель составляет более 1450 потенциальных клиентов на заведение, а для Москвы – все 1634 человек.

При этом больше всего точек общепита сконцентрировано как раз в Москве и Петербурге. По результатам исследования столица оказалась единственным миллионником, где число ресторанов превышает количество кафе. Эксперты списывают этот факт на то, что в городе представлена масса демократичных сетевых концепций – ресторанные сети сосредоточили 41% своих заведений в Москве.

Еще большую долю от общего рынка занимает московский фаст-фуд: а тот же McDonald’s лидирует и по числу представительств по России. Второе и третье места по количеству точек по стране принадлежат «Шоколаднице» и Subway. Далее, в порядке убывания: «Кофе Хауз», «Ростик’с KFC», «iL Патио», «Евразия», «Крошка-картошка», «Планета Суши» и «Теремок».

Москва захватила и самую значимую долю на рынке кейтерингового обслуживания. В то время как в Петербурге работает 10% компаний, в Екатеринбурге – 6%, Казани, Краснодаре и Ростове – по 4%, а на остальные города приходятся еще 13%, то 59% операторов сосредоточены в столице. Доля этой отрасли в структуре всего рынка, правда, составляет около 2%, говорят эксперты, но отмечают, что кейтеринг имеет высокий потенциал для развития в России.

Все новости >