Новости факультета
Выбор факультета
20 августа 2011

Объем российского рынка фаст-фуда вырос почти до 100 миллиардов рублей

РБК со ссылкой на недавнее исследования Intesco Research Group, о котором уже рассказывал сайт RMA, приводит данные о том, что доля рынка фаст-фуда за 2010 год выросла до 12,8% от общего объема рынка общественного питания в России – в денежном выражении она составила почти 100 миллиардов рублей.

При этом 40% рынка быстрого питания сосредоточено в Москве – что не мешает ему показывать большой потенциал к развитию. Так, лишь за последний год в столицу, откуда начинает свой большинство фаст-фуд концепций, вышли еще два иностранных бренда – Burger King (слушатели RMA бывали на мастер-классе лондонского шеф-повара этой сети ресторанов) и Wendy’s (об этом слушателям программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» рассказывала Нина Литвинова).

Как выяснили журналисты New York Times (об этом сообщает Infox.ru), в некоторых пришедших с Запада сетях быстрого питания, пользуясь спросом россиян на фаст-фуд, задирают цены, увеличивая средний чек вдвое по сравнению, скажем, с американским. Причин тому называется несколько. Основная – то, что, по мнению опрошенного изданием эксперта из агентства Edward Jones, сегодняшний рынок фаст-фуда в России находится на уровне Америки 1950-х.

При этом рост среднего дохода россиян, позволяющий тратить больше «на себя», а также кризис, в период которого часть аудитории демократичных ресторанов и кафе могла выбрать для себя более «недорогое» питание, позволяет операторам фаст-фуда не испытывать недостатка в посетителях. Хороший приток клиентов, пишет New York Times со ссылкой на владельцев американских сетей, представленных в России, дают торговые центры – у все большего числа людей вырабатывается связь «еда + покупки». Это подтверждают и другие источники. Так, в прошлогоднем исследовании Praedium Oncor International отмечалось, что с 2007 по 2009 годы размер зон, отводящихся в торговых центрах под фуд-корты, стабильно увеличивался.

Сегмент фаст-фуда, даже в Москве, похоже, еще далек от насыщения. Так, для столицы среднегодовой прирост рынка, по данным РБК, составляет 25-30%. И ничто не предвещает снижения таких темпов.

Все новости >