СМИ о нас

Парк съедобных развлечений

Подобно парижанам, сомневающимся в существовании Эйфелевой башни, подобравший меня в Бруклине рослый таксист не знает о существовании рынка в Челси. Поэтому маршрут нам приходится прокладывать с помощью Google. 

За пару десятков лет грязный район геев и проституток превратился в респектабельное место. Одно из мест силы нового Челси — бывшая кондитерская фабрика Nabisco. Под одной крышей Chelsea Market собрано столько кафе, магазинов и производств, что кажется, здание вот-вот не выдержит и выплюнет часть из них на тротуар. На одном из этажей расположилось нью-йоркское отделение телеканала Food Network со своими офисами и кухнями — одна мысль об этом уже действует как магнит.  

В отличие от таксиста о Chelsea Market знают, кажется, все туристы Нью-Йорка. Сюда водят экскурсии — с разницей в несколько минут проходят группы с гидами, самые громкие — быстрые загорелые итальянцы. А вот из-за угла выворачивает и мой гид — это московский шеф-повар Айзек Корреа, главный эрудит в гастрономической стажировке, организованной образовательной компанией RMA для начинающих рестораторов и нескольких журналистов. «Главная идея была в том, чтобы объединить под одной крышей маленькие семейные предприятия, — рассказывает Айзек. — Этот процесс начался еще до преображения района в целом. Сейчас по принципу кластеризации тут устроено все: ресторанные улицы, пирсы Челси, где играют в боулинг и занимаются спортом». 

Первым делом мы останавливаемся у длинной стеклянной стены и завороженно следим за движениями сильных мужских рук, месящих тесто и рассыпающих муку. Мужчины, занятые важным делом, не обращают на нас никакого внимания. Это работники Amy's Bread, пекарни, хлеб которой я лично ела в половине нью-йоркских ресторанов. Шестилетнему смуглому пацану не понять наших восторгов, и он тянет отца в другую дверь — Ruthys Bakery. Я за ними. По соседству с эклерами и фруктовыми корзинками выстроены армии капкейков, похожих на главных героев Angry Birds, «Улицы Сезам» и других персонажей мультфильмов. Смотреть на витрину страшно, а мысль засунуть кого-то из них себе в рот вовсе кажется дикой, поэтому я выхожу из кондитерской и поворачиваю налево за кофе. 

Ninth Street Espresso — сеть кофеен, куда за стаканом капучино не лень приехать из самого Бруклина. В отличие от безумных капкейков за вкуснейшим кофе выстроилась очередь. Здесь наконец-то можно разглядеть и местных, выхватывая лакмусовые фразы вроде: «Вам как всегда?» или «Детка, в пятницу я встретил в клубе твоего бывшего». Через сорок минут медленного осмотра рынок кажется непомерно огромным. Не дойдя и до середины, всей группой мы двигаемся в направлении к 10-й авеню. 

Еще одна очередь, самая длинная, — в туалет. Оно и понятно: современный Chelsea Market не рынок, это парк развлечений, гастрономический диснейленд — тут везде едят. Выпив кофе, все следуют за Айзеком завтракать в The Lobster Place — место, бродя по которому в первые минуты не понимаешь, в магазине ты, в кафе, на маленькой фабрике или в музее мелкокалиберной морской живности. На столах лежат уже готовые, невероятной красоты суши, сашими, роллы, целые рыбины, разделанные и запакованные, морские гады, готовые ланч-боксы из всего этого и главное — лобстеры всех размеров из штата Мэн. Отдельно висит полка с рецептами на черно-белых открытках — забрать можно хоть все, чем не брезгуют заинтересованные американские домохозяйки и наши начинающие рестораторы, ищущие вдохновения. 

Есть все купленное сдуру в огромном количестве мы идем за стойку, огибающую рыбный рай. И вдруг я понимаю, что никаких «нас» больше нет. По мере продвижения по рынку организованные группы туристов исчезают — рынок раскидал сбитые группки, как ему вздумалось, завлекая в разные темные углы падких на кухонные гаджеты, шоколад и магниты на холодильник (здесь есть и это). Сколько хватает глаз — полки с разноцветной солью, местным вином, разлитым в сияющие металлические баки с кранами, и пивом, конечно местным, с большой вывеской Craft Beer To Go. 

Обойти весь Челси маркет за один раз физически невозможно. Я еще успеваю заглянуть в Bowery Kitchen Supply и посмотреть на цветное стекло и фарфор, десятки разновидностей японских палочек для еды, формы для печенья в форме крестов и материков — и десятая часть магазина оказывается в моей корзине. Дальше — Chelsea Market Baskets — лучшее место, чтобы закончить шопинг и купить подарки вроде шоколада Mast Brothers Chocolate в яркой упаковке с якорями или мотоциклами. 

Когда, увешанная с ног до головы пакетами и с набитым животом я наконец выхожу с рынка, меня догоняет Айзек, который успел за это время найти здесь даже выставку работ своего друга, художника Эрни Вейлеса. «Многие еще помнят Челси как мясной рынок, — вспоминает он о своих обязанностях экскурсовода. — Рыбу тогда продавали внизу Манхэттена, а за зеленью и овощами нужно было ехать на окраину. Но город постоянно растет, и ни у кого уже нет времени отправляться в такие путешествия, пусть даже и за самыми качественными продуктами». 


все публикации >

Источник: Ведомости / 25 мая 2012 года