СМИ о нас

Семейное кафе

Руководитель специализации «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Государственного университета управления Юлия Кожевникова дала комментарий к теме «Семейное кафе», которая обсуждалась на сайте проекта Комментарии.ру.

«Сейчас много говорят о том, что и в Москве, и в регионах недостаточно семейных кафе. А те семейные кафе, которые есть, часто не соответствуют требованиям посетителей. Законы о том, каким должно быть семейное кафе, обычно разработаны на муниципальном уровне. В некоторых кафе, которые позиционируют себя как семейные, даже нет игровых комплексов для детей, хотя обычно в семейное кафе примерно 70 процентов посетителей ходят с детьми. Взрослые идут в кафе, чтобы пообщаться и поесть, для детей важно поиграть, следовательно, их нужно чем-то занять...», - так была задана тема для разговора.

«Прежде всего, нужно определить понятие «семейное кафе». Эта концепция подразумевает в первую очередь отдых семьи с детьми», - рассказывает Юлия Кожевникова. - «Значит, в таких заведениях должна быть предусмотрена развлекательная программа и, возможно, анимационная группа, а хотя бы часть меню ориентирована на здоровое питание, не исключающее при этом сладости, ведь для детей это едва ли не самое главное.

В контексте семейного кафе показательным был пример ресторана «Санта Фе» с субботними и воскресными бранчами. Шведский стол, клоун и повсеместная атмосфера праздника, которую создавали сами посетители – все это присутствовало в «Санта Фе», посетители которого любили праздновать там дни рождения своих детей. Люди ездили в это заведение из разных частей города для того, чтобы прекрасно провести время. Так что этот сегмент ресторанного бизнеса стоит продолжать развивать, ведь он востребован.

Сейчас можно также отметить подход, практикуемый в ресторане «Турандот», где представлено замечательное детское меню. Также нельзя обойти вниманием и сеть Starlite Diner, куда иностранцы любят приходить семьями на завтраки – помимо хорошего меню для завтраков, там еще отлично развлекают детей. Кроме того, существуют также демократичные заведения в формате «недалеко-от-дома», некоторые из которых уже ориентируются на посетителей с детьми.

Подобные заведения у нас не пользуются особым спросом и не очень прибыльны, потому что в России (особенно в регионах) ресторан у существенной части населения по-прежнему ассоциируется с праздником, и привычку пойти куда-нибудь просто позавтракать нельзя назвать традиционной. Нагрянувший финансовый кризис только усугубил эту ситуацию.

Тем не менее, ресторанный бизнес постоянно развивается, все больше людей в силу различных обстоятельств привыкают питаться вне дома. Рестораторам в данном случае нужно следовать проявляющимся тенденциям, но при этом не забывать искать и придумывать всевозможные «фишки», с помощью которых можно привлечь гостя, а также предлагать посетителям первоклассный продукт с безупречным сервисом. Если ребенку понравится в ресторане, то он попросит родителей сходить туда еще раз, ну а родители, в свою очередь, поделятся позитивным опытом с друзьями.

Существует мнение, что неопытным рестораторам сложно добиться успеха в создании «семейного ресторана». Возможно, это и так. Но ведь неопытному ресторатору поначалу все дается не так легко, а не только создание, развитие и управление концепцией семейного кафе. Впрочем, если у человека все же возникают сомнения, то лучше не браться за концепцию, которая вызывает сомнения, и набраться опыта при работе с какой-либо другой концепцией».

Оригинал статьи
все публикации >

Источник: / 24 июня 2009 года