СМИ о нас

Шон Кларксон: "В ресторане мы ищем сказку и общение"

У нас в России нередко приходится слышать жалобы на то, что рестораны и клубы выглядят одинаково, в них нет изюминки, чего-то "своего", особенного. Но как сделать так, чтобы одно заведение отличалось от другого не только на словах? Как воплотить в жизнь самые смелые концепции? Как наполнить привычные интерьеры красками и светом? Ответы на все эти трудные вопросы знают совсем немного людей в мире. Один из них – наш сегодняшний собеседник, который приехал с лекцией для специализации "Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии" RMA, знаменитый английский дизайнер Шон Кларксон, автор таких нашумевших проектов, как Perrier Jouet champagne bar, Liquid Nation, Profile Diner, Del Aziz, Carrington House, Lo Profile и Electric Birdcage.

– Шон, вот уже почти двадцать лет Вы профессионально занимаетесь дизайном баров и ресторанов. Как Вам кажется, в чем тут принципиальное отличие от оформления любого другого интерьера?

– Дело в том, что когда люди приходят в ресторан, бар или тем более ночной клуб, они хотят оказаться в другом, прекрасном и фантастическом мире, не похожем на тот, что ждет их дома. Им нужна сказка и игривая новизна, а не привычный домашний уют.

– А вот у нас в Москве часто говорят о том, что в ресторане должно быть так же хорошо, как дома...

– Конечно, на самом деле все зависит от формата заведения. У нас в Англии в последнее время тоже появилось очень много пабов с мягкими диванами и настоящими каминами. Из обычных питейных заведений в мрачных коричневых тонах за какие-то десять лет они превратились в такие места, где можно отлично поесть, выпить очень качественного пива, насладиться хорошим интерьером, отдохнуть и пообщаться.

– А туда больше ходит молодежь или все-таки люди постарше?

– По моим наблюдениям, люди нашего поколения, то есть те, кому хорошо за сорок, теперь больше ходят в рестораны, чем раньше. В конце концов, они могут себе это позволить. Но за свои немалые деньги покупают они там не только еду и развлечения. В каком-то смысле вместе с приглушенным светом, комфортной мебелью, ласкающим взгляд дизайном и приветливым обслуживанием они как бы покупают секс. Поэтому я так ратую за разнообразное, подвижное и текучее освещение и всегда настаиваю, чтобы свет был мягким, желательно приятных розоватых и лиловых тонов. А вот зеленую и желтую подсветку в клубах я бы вообще запретил.

– В самом деле? Чем же Вам не угодили эти цвета?

– Нет, против самих цветов я ничего не имею. Наоборот, зеленый ассоциируется с природой, он помогает расслабиться и отдохнуть, это очень правильный цвет для ресторана. Для паба я бы предпочел что-то спокойное, почти нейтральное, например, бежевый или коричневый. А модному ночному клубу больше подойдет что-то динамичное, позитивное и яркое, например, красный, розовый, сиреневый.

– А сами Вы какие ночные клубы предпочитаете?

– О, я обожаю ходить в ночные клубы, но, к сожалению, для них я уже слишком стар (смеется). Вы только представьте, что на будущий год мне стукнет пятьдесят!

– Надо сказать, что Вы прекрасно сохранились и совсем не выглядите на свой возраст! Наверное, это потому что так любите свою работу и часто веселитесь в тех замечательных заведениях, которые сами придумали?

– О нет, в свои рестораны я ходить просто ненавижу. Зачем лишний раз расстраиваться из-за плохого освещения или из-за того, что в люстры вставили лампочки не той мощности, и все мои старания пошли прахом? В клубе или ресторане я хочу наслаждаться жизнью, а не переживать из-за неправильно подобранного цвета скатертей и передвинутой не туда мебели. Хотя нет, я иногда все-таки наведываюсь в Profile Diner, который когда-то оформлял. Это такой милый ресторанчик в духе американской забегаловки, где мы придумали барную стойку в виде острова и изумительную стену с меняющейся подсветкой, которая трансформируется в зависимости от времени суток.

– А для Вас хороший ресторан – это прежде всего дизайн или еда?

– Ресторан для меня это в первую очередь люди, живые люди. Официанты, швейцар у входа, другие гости. Еда и напитки, естественно, тоже важны. От оформления, по моему опыту, зависит не меньше 20% прибыли – в чем мы убедились на примере "Альбиона", который благодаря нашим стараниям из никому не нужного захолустного паба превратился в очень симпатичное и популярное в Северном Лондоне местечко. Но на первом месте все равно всегда стоит живое человеческое общение. Именно за ним мы и приходим из дома, именно его ищем в клубе и на танцполе, в ресторане или пабе.

– Спасибо большое. Пообщаться с Вами, Шон, действительно было настоящим удовольствием!


все публикации >

Источник: Restoran.ru / 6 октября 2010 года