Новости факультета
Выбор факультета
16 ноября 2015

«Это возможность сразу окунуться в гущу событий» – отчеты о стажировке на концерте Fall Out Boy

В конце октября в клубе Stadium-live состоялся концерт группы Fall Out Boy. Коллектив представил свой новый шестой альбом, который называется «American Beauty/American Psycho» и исполнил свои самые популярные хиты. 

Организатор мероприятия – концертное агентство Caviar Lounge – предложил студентам факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» пройти стажировку на концерте. Предлагаем вашему вниманию отзывы стажеров, в обязанности которых входила работа с командой артиста. Возможно, некоторые комментарии слишком эмоциональны, зато дают полное представление о том, что испытывают студенты на своей первой стажировке, поэтому приводим отчеты целиком.



Юлия Рожкова, студентка ШБ-31:

«Первое испытание возникло в лице двух охранников на входе в клуб, которые не могли найти меня в списках. Перед глазами сразу нарисовалась картинка, как двухметровые мужчины в черном хватают меня за шкирку и аккуратно выставляют за дверь. Я буквально услышала лязг закрывающегося затвора.

– Я же на стажировку пришла, я точно должна быть в списках, – увещевала я.

Охранник со вздохом еще раз пробежался глазами по спискам и ткнул пальцем в один из них: 

– Девушка, да вы же в организаторах, что же вы сразу не сказали.

Ничего себе: я же в организаторах.

Я чинно прошествовала во входную дверь. День начался.

Первым реальным испытанием было донести до водителя фуры с аппаратурой, что мол, да, вы действительно можете втиснуть огромную машину в этот узкий переулок. Правда-правда можете. Причем охранники, которые управляли процессом, все советовали: «Да переведи ты ему, что *опой, *опой нужно втискиваться». Погладить перышки, пошутить, снять неловкость – суровый водитель подуспокоился и к своему собственному удивлению втиснулся-таки в проулок.

В течение дня мне не раз еще помог свободный английский. Перевести, ответить, направить, переадресовать. Бэкстейдж для непосвященного человека вначале напомнил броуновское движение: все куда-то быстро идут, переговариваются через головы друг друга, летают обрывки русских и английских предложений.

Потихоньку начала прорисовываться какая-то схема, и я с удивлением поняла, что логика-то есть во всем. Проблемы решаются, косяки исправляются, вопросы получают ответ, нужное находится. Все это оказалось результатом такого огромного количества предпродуманных решений, что мне даже невероятно было представить весь масштаб.

Мне, как оказалось, тоже не мешало бы позаботиться о некоторых моментах заранее. В частности, одеваться на концерт в одежду, которая разительно отличается от той, что носит большинство фанаток. Одетую в парку, джинсы и толстовку, меня постоянно принимали за одну из них, только особо наглую.

Особенно когда я поехала сопровождать одного из членов команды в отель. Картина маслом: подъезжает к входу машина с тонированными стеклами, фанатки встают на низкий старт, ожидая увидеть своих кумиров, разворачивают плакатики, готовят фломастеры, чуть ли не асфальт копытцами начинают рыть. И тут из машины вылезают… незнакомый мужчина и я. Фломастерами нас не закидали, но намерение явно считывалось.

В клубе тоже каждый раз приходилось гордо демонстрировать наклейку-пропуск, которая магически открывала все двери:

– Куда рветесь, девушка. Написано же, что служебный вход.

– Я вроде как на службе, – и показываю наклеечку.

Или:

– Сюда нельзя с кофе.

– Так не для себя же несу. И вообще вот моя наклейка

Кстати, о кофе. У команды периодически были свои странные запросы. Нужно было видеть лицо водителя, который вез меня к ближайшему «Старбаксу». Он недоверчиво косился на прозрачный стакан с перестукивающимися в нем кусочками льда. На лице его совершенно четко читалось: и за ЭТИМ мы тащились в такую даль?..

Или начосы. От упоминания начосов под вечер мы уже стонали. Сначала потребовался супер-органик, с определенным составом, вкусом и добавками. Чуть ли не из кукурузной муки, перемолотой в полнолуние, на экологически чистых жерновах. Почистили полки близлежащего магазина – выбрали весь возможный ассортимент. В ответ поступила просьба принести лаваш. Раздобыли, принесли. В итоге закончилось все фразой: «Дайте нам простого хлеба, что ли».

В целом стажировка была чередованием периодов ожидания и периодов лихорадочной беготни.

Только что мы сидели на диване и неспешно выбирали варианты ресторанов, которые можно было предложить команде как варианты для ужина. Через секунду уже приходилось вскакивать и ехать в отель забирать менеджера группы.

Или сломя голову бежать в кассу фотографировать табличку «Sold-Out» за две минуты до концерта, боясь пропустить первые аккорды.

Хотя в конечном итоге это тоже обернулось к лучшему: я успела аккурат к тому моменту, когда члены группы по отмашке один за одним скрывались на лестнице, ведущей на сцену. Возможно, только в этот момент пришло понимание, что вон она я, в бэкстейдже концерта группы, которую начала слушать лет семь-восемь назад. Они исчезают в дверном проеме и через несколько секунд появляются перед пятью? шестью? тысячной ревущей толпой. Гитарные рифы, нарастающие барабаны, вступление к «Sugar, Were Going Down» – это все идет от четверки парней, которые только что прошли в трех метрах от меня. 

Под конец вечера последовало то, что иначе как сцену из блокбастера сложно описать. В 22:45 закончился концерт, а в 22:46 машины с группой визжа покрышками уже отъехали от клуба. За пять секунд десять человек рассадили по нужным местам. Для меня это было сродни волшебству. Оставалось только хлопать глазами и восхищаться эффективностью, с которой все это было организовано.

В машине солист группы любезно осведомился удобно ли мне сидеть и не беспокоит ли меня ехать спиной вперед по ходу движения. Я – сдержанно и профессионально, как было велено, – заверила их, что комфортнее мне еще никогда в жизни не было. А внутри меня отчаянно верещал голос, как у пятнадцатилетней фанатки: «Он со мной заговорил! Он смеялся над моими шутками! Уи-и-и!»

Было просто невероятно увидеть с утра заспанных членов группы: они тоже люди, из плоти и крови. Один из них бурчал себе под нос имперский марш из «Звездных воин», другой вяло барабанил по стенке пальцами одному ему известный ритм. При этом они вежливо пожелали мне доброго утра и минута в минуту спустились из номеров к назначенному времени, чтобы отправиться в аэропорт.

Я до сих пор периодически проверяю себя: не было ли это сном или плодом воображения – настолько невероятным показался весь этот опыт.

Спасибо за возможность ощутить закулисный воздух, походить по бэкстейджу и буквально на вкус попробовать музыку. Хотя бы краешком левой пятки прикоснуться к процессу организации.

Мне не с чем сравнивать, потому что в первый раз оказалось в подобной роли на концерте. Но сдается мне, что начала я прямо-таки с лучшего: возможность сразу окунуться в гущу событий, пройти стажировку у отличного booking-агентства, с невероятно приятными людьми, с потрясающей командой – это дорогого стоит».




Анна Захарова, студентка ШБ-31:

«Когда ходишь первый месяц в RMA, то только и думаешь, когда же появится та самая первая стажировка. Мне, к счастью, повезло одной из первых попасть на стажировку от Caviar Lounge на концерт замечательных ребят Fall out boy  в Stadium Live. Перед стажировкой никаких точных инструкций не было, было только время и место, наши действия (на стажировке нас было трое) должны были зависеть от потребностей crew в этот день. Сначала были переживания, что я сделаю что-то не так или забуду все английские слова в самый нужный момент, но все обошлось.

Выполняли мы действия раннеров, то есть в любой момент должны были исполнить желания любого человека из команды, то есть куда-то сбегать, что-то принести, кого-то куда-то отвезти. Первым делом я поехала вместе с водителем в магазин докупать то, что добавили в бытовой райдер (тут можно и удивиться, ведь все группы разные и им могут понадобиться самые неожиданные или труднонаходимые, а может даже и смешные вещи). После относительно недолгого поиска всех нужных вещей и возвращения в клуб, нам дали еще несколько заданий, которые касались каких-то бытовых аспектов и Meet and Greet. Мое участие в M&G заключалось в том, что я стояла на улице и проверяла паспорта и номера заказов у 92 безумных человека, которым постоянно нужно было говорить, что если они будут трогать без разрешения музыкантов, то их выгонят.

Вообще, у группы была своя девушка в команде, которая отвечала за бытовой райдер. Она очень часто и широко улыбаясь подходила к нам и куда-то отправляла (и за кофе в Старбакс, и за хлебными палочками в Папа Джонс, и за множеством мелочей). Так же одним из запоминающихся заданий был заказ еды в мексиканском ресторане для команды группы на 15 человек: каждый из них выбрал по несколько блюд, и нужно было объяснить девушке на другой стороне провода, что нам нужно 15 коробок с 15 разными блюдами, из которых половину ингредиентов нужно убрать. Разговор длился 18 минут, но, к счастью, все друг друга поняли. Так же  у группы есть одна композиция, на которой нужно «скидывать» на людей в танц-партере большие шары, с еще одним членом команды группы мы это сделали. Вообще, у группы очень большая команда, я насчитала где-то 16 человек, включая охранников, продакшн, менеджмент и остальных. Выделено было для всех три гримёрки, один кабинет и, конечно же, кейтеринг. Мне было особо неважно смогу ли я посмотреть концерт, но 15 минут все-таки у нас было, что тоже не может не радовать.

На этой стажировке стало четко ясно, что все надо делать вовремя, то есть если сказано, что кофе должен быть в 17.30 и не позже, а в 22.30 ты должен ждать у машины команду , то значит в это время ты там, да и вообще на все поставленные задачи нужно быстро реагировать и не задавать лишних вопросов, если знаешь, как все это сделать.

После окончания концерта мне нужно было отвезти двух ребят из группы, их агента и тур-менеджера в ресторан поужинать. Ребята оказались очень приветливы, благодарны и даже разговорчивы (это удивило, так как была информация, что не очень-то они и любят общаться с чужими). После прекрасного (по их словам) ужина я отвезла их в отель, где уже ждала Марина из Caviar Lounge. На этом этот долгий интересный день закончился.

Я очень рада, что моя первая стажировка точно надолго мне запомнится не только потому что она была первой, но и по масштабу, эмоциям, по количеству заданий. Было очень приятно почувствовать себя полезной и, надеюсь, организаторы тоже не были разочарованы предоставленным им стажерам. Я уже успела полюбить RMA, но после этой стажировки любовь и благодарность стала еще больше».

Все новости >